2 февраля 2015 г.
Девайс на процессоре Intel Core i7, с 8 Гб оперативной памяти «на борту», SSD-накопителем в половину террабайта, двенадцатидюймовым экраном с разрешением 2160×1440 пикселов, автономной работой на протяжении до 8 часов (в режиме браузинга) и весом всего 800 грамм — это вовсе не новый ультрабук, как может показаться на первый взгляд, а старший планшет Surface Pro 3, анонсированный Microsoft. По сложившейся неприятной традиции от анонса до приема заказов пройдет четыре месяца — на американском рынке заказать планшет можно будет с 21 мая — а до начала поставок пройдет еще месяц, корпорация обещает их начать 20 июня.
О сроках появления Surface Pro 3 на российском рынке официальных комментариев не поступало. Но в этом году массовым товаром топовая модель в нашем ритейле точно не станет — рекомендованная розничная цена для североамериканского рынка составляет 1949 долл., а для россиян он будет еще дороже, что означает для большинства пользователей лишь теоретический интерес модель. Однако, теории получаются интересные, а кроме старшего Surface есть и относительно бюджетные решения, более доступные российскому потребителю.
Как видно, тандем планшет+клавиатура в качестве альтернативы ноутбукам сегодня угрожает не только нетбукам и системам начального уровня, но и ультрабукам! Потихоньку планшеты начнут теснить и системы класса DeskTop Replacement (DTR) — планшет с диагональю
Мощности процессора старшей модели достаточно для самых тяжелых задач, включая обработку HD-видео, работу с трехмерными моделями и т. д. Если же у пользователя более скромные требования к вычислительной мощности систем, то можно выбрать модели на процессорах i5 и i3 с меньшим объемом дисковой и оперативной памяти (при этом параметры дисплея и массогабаритные параметры будут те же самые, что и у старшей модели). Ценник на модели линейки Surface Pro 3 начинается с 799 долл, но это система на i3, c SSD всего 64 Гб и оперативной памятью 4 Гб. Лучше уж брать следующую модификацию на i5 с памятью 128 и 8 Гб, соответственно, по цене 999 долл. Как видно, такие цены уже более интересны для российского пользователя (если, конечно, для локального рынка страны они не будут сильно отличаться от предложений для рынка американского).
Известно, что Surface Pro 3 будут оснащены встроенной многопозиционной подставкой, что является фирменной «фишкой» планшетов Microsoft (по непонятной причине другие производители «таблеток» встроенных подставок не делают, исключение составляет только Lenovo и то лишь в серии Yoga). В качестве опции можно приобрести Surface 3 Docking Station, необходимость в которой весьма неочевидна при наличии подставки, а также Sufrace Pro Type Cover, защитные чехлы со встроенной клавиатурой и тачпадом, которые поставляются в разных цветовых решениях, в том числе и весьма веселеньких расцветок.
В появлении таких мощных планшетов есть и еще одна интрига. Как видно, Microsoft внезапно становится вендором компьютеров, ориентированных на наиболее массовые сегменты как мобильных, так и стационарных решений. И это очень серьезное событие для всего рынка. Во-первых, это Microsoft, огромная и очень богатая корпорация, которая имеет ресурсы для сколь угодно агрессивного маркетинга на всех рынках мира — финансы, присутствие, партнерскую сеть, бренд и т. д. Во-вторых, учитывая давние и тесные связи Microsoft с Intel, позволяющие получать скидки на процессоры, и с крупнейшими производителями, а также глобальное присутствие корпорации, легко видеть, что цены на новые компьютеры могут оказаться достаточно вкусными, соответственно, объемы реализации таких «таблеток» — огромными. Не сразу, конечно, — рынок огромен и инертен, быстрые изменения на нем не под силу даже Microsoft — но корпорация может достаточно быстро стать одним из крупнейших вендоров на мировом компьютерном рынке.
Последствия массового распространения компьютеров Microsoft пока прогнозировать трудно. С одной стороны, мы видим явную нацеленность корпорации на производство аппаратных решений под своей торговой маркой (долгое время была только периферия, неудачные попытки выйти с телефонами и плеерами, не в счет, но теперь за смартфонами последовали планшеты, а за планшетами — компьютеры), с другой явно не в интересах Microsoft конкурировать со своими давними партнерами, такими, как Hewlett-Packard, Dell и другие мировые бренды компьютерного рынка. Как будет развиваться ситуация, мы увидим через пару кварталов после начала продаж, то есть ближе к концу года, когда можно будет говорить о реальных объемах продаж новых Surface Pro 3 и, на основании маркетинговой активности, об амбициях Microsoft на рынке компьютеров. Заметим, что до конца года мы увидим ответы крупнейших вендоров и, вполне возможно, Surface Pro четвертого поколения — ведь от выхода второго до аноноса третьего прошло менее восьми месяцев. И так год обещал быть жарким, а тут еще Microsoft со своей хардверной инициативой! Хотя, возможно, у корпорации нет другого выхода. В действиях корпорации прослеживаются определенные параллели с решениями, ранее реализованными Apple, но это уже совсем другая история.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE