6 июля 2015 г.
Вендоры стали производить множество аудиорешений, ориентированных на использование с гаджетами. Причем так поступают как производители самих гаджетов (например, все популярней становятся наушники-гарнитуры Xiaomei), так и компании, много лет работающие именно на рынке аудио, причем направления их специализации могут быть разными (JBL, Harman, Creative, Jabra и прочие), разумеется, не остаются в стороне и фирмы, выпускающие широкий спектр бытовой электроники (Sony, LG и другие). Такое «многоголосье» в предложении является одним из трендов, что показывает повышенное внимание вендоров к данному направлению.
Покупатели демонстрируют прекрасный спрос на подобные решения. Например, в июле LG сообщила прессе о реализации стомиллионной гарнитуры серии Tone, которую компания запустила в 2010 году.
Куда пропали штатные гарнитуры
Смартфоны все реже комплектуют штатными гарнитурами. Если недавно практически с каждым гаджетом в коробке была проводная гарнитура, которая также могла выступать в качестве стереонаушников, то сейчас ситуация изменилась и в комплекте со смартфоном или планшетом обычно идет только зарядное устройство.
Причины такого подхода просты. В недорогих моделях вендоры экономят каждую копейку, и отказ от комплектации гарнитурами в данном случае весьма логичен. Например, на прошлой неделе МТС начала продвижение четырехдюймовых смартфонов по цене менее 1000 рублей, очевидно, что для такой ситуации наличие/отсутствие гарнитуры себестоимостью в два-три доллара уже существенно влияет на финансовый аспект продажи. Поставляя дорогие модели без гарнитур вендоры тоже экономят, но в данном случае справедливо считают, что «уши» среднего качества покупателю не нужны, а нужные он или уже имеет, или позже приобретет нужного ему качества.
Качество: все выше и выше
Эксперты-аудофилы недовольно морщатся, когда речь идет о повышении качества звучания при воспроизведении с мобильных устройств. Но с гаджетов люди музыку слушают все чаще и желают все более качественного звука, а использование аудиосистем более высокого класса — единственный аппаратный способ поднять звучание на более высокий уровень.
Например, LG, несмотря на значительный собственный опыт в создании аудиорешений, при производстве упомянутых выше гарнитур Tone активно сотрудничает с другими мировыми брендами. Разные модели компания проектировала в сотрудничестве как с JBL, так и с Harman/Kardon. Кстати, коллаборация в создании мобильного аудио тоже является одним из выраженных современных трендов в этом сегменте.
Для ритейлера это один из шансов поднять оборот, активно предлагая наушники как полезную и, что важно, массовую опцию к смартфонам/планшетам. Моделей гарнитур и наушников, представленных рынку за первый месяц лета, так много, что новинки присутствуют практически в каждой подгруппе сегмента. Рассмотрим наиболее интересные.
Новинки лета: универсальные
Очевидный тренд — вытеснение «просто наушников» решениями, совмещающими функции воспроизведения музыки с возможностями hands-free-гарнитуры. Даже топовые P5 Wireless (на фото — слева), первые беспроводные наушники от бренда Bowers & Wilkins, получили два встроенных микрофона, что позволяет использовать их для голосовой связи. В остальном же, по заявлению производителя, эта новинка выдает такое же мощное и точное звучание Hi-Fi-класса, как и проводные модификации Р5. Интересно, что хотя заряда аккумулятора в этих наушниках хватает на 17 часов прослушивания музыки, в комплекте к этим наушникам идет кабель, который позволяет соединять их с источником звука традиционным способом. Конечно, наушники слишком крупные для ношения вне дома, да и крупные мягкие амбушюры блокируют окружающие звуки, что в условиях улицы небезопасно, но, как видно, даже в домашних условиях wireless актуален даже для hi-fi-устройств, причем совмещенный с hands-free. Цена решения Bowers & Wilkins для европейского рынка составляет 400 евро, для российского официально не была объявлена.
Проводные наушники ATH-PRO5MK 3 (на фото — по центру), производимые под брендом Audio-Technica, на российском рынке получили рекомендованную розничную стоимость в 5 тыс. рублей. Производитель позиционирует новинку для профессионального использования, подчеркивая, что они наушники отличаются четкостью звука, широкой звуковой сценой и насыщенными басами. Модели получила поворотные чашки для мониторинга звука одним ухом, мягкое регулируемое оголовье, хорошую шумоизоляцию и мягкие амбушюры, позволяющие работать в наушниках на протяжении дня. «Тройка» в комплекте получила кабель с пультом управления и микрофоном все для того же — для использования со смартфонами в качестве hands-free-гарнитуры.
Sven выпустила SEB-B270MV — беспроводные стереонаушники-вкладыши (на фото — справа) — опять-таки с микрофоном! — способные поддерживать связь с двумя мобильными устройствами одновременно, в результате чего они позволяют, например, смотреть кино на планшете и при этом принимать вызовы с мобильного телефона или смартфона. Гарнитура укомплектована двумя дополнительными комплектами сменных амбушюров разных размеров. Время автономной работы относительно невелико, что является платой за легкость и миниатюрность конструкции — аккумулятора гарнитуре хватает на непрерывную работу на протяжении не более 5 часов.
Новинки лета: специализированные
Monster Products начинает поставки Clarity HD — вставных проводных наушников с микрофоном, доступных в четырех цветовых вариантах — черном, белом, ярко-зеленом и розовом — по ожидаемой розничной цене 2310 рублей. ControlTalk, пульт управления музыкой и вызовами, помещен на плоский кабель, предотвращающий спутывание. Динамики наушников заключены в ударостойкие кольца и позволяют устанавливать сменные амбушюры, что будет очень удобно в режиме реального использования.
Есть среди новинок и сохранившие специализацию устройства. Например, полноразмерные Philips Fidelio L2BO представленные на российский рынок компанией Gibson Innovations, которой принадлежит бренд в сегменте аудиоаппаратуры в частности, наушников. Амбушюры из пеноматериала с эффектом памяти обеспечивают звукоизоляцию, а также комфорт при прослушивании музыки в течение долгого времени. Эргономике вендор уделил особое внимание, в частности звуковые излучатели расположены под углом естественного изгиба ушной раковины и направляют звук непосредственно в слуховой канал, что, по заявлению производителя, обеспечивает более реалистичный акустический эффект. Модель получила рекомендованную розничную цену 15999 рублей.
Почти одновременно с этой новинкой поступят в продажу Philips Fidelio NC1, ориентированные на использование в поездках, для чего даже получили складную конструкцию и систему активного шумоподавления. Они имеют четыре встроенные микрофона, но не для работы в качестве гарнитуры, а для функционирования системы активного шумоподавления (которую можно отключить, если в ходе прослушивания по какой-либо причине нельзя полностью абстрагироваться от внешних звуков). Рекомендованная розничная цена NC1 — 18499 рублей.
Представлены специализированные hands-free-гарнитуры, предназначенные только для телефонной связи, но не для прослушивания музыки (у них один динамик, поэтому поддержка стереозвучания отсутствует). Такую новинку представила компания Huawei. Гарнитура Нonor Whistle, разумеется, поддерживает связь с гаджетом по bluetooth-каналу и выполнена в современном лаконичном дизайне. Компания особо подчеркивает наличие цельнометаллического корпуса у гарнитуры, хотя непонятно, можно ли считать это преимуществом — зимой гарнитура будет холодить ухо, что будет не очень приятно. Наличие двух вариантов поставок гарнитур — светлый и темный — порадует эстетов, так как . Это также важно, так как «носимая электроника» является одним из немногих доступных мужчине вариантов украшений, поэтому дизайнерские решения тут не менее важны, чем технические параметры.
Новинки лета: новые гибриды
В начале лета Huawei поставил на рынок интересное решение TalkBand B2 — hands-free-гарнитуру, «скрещенную» с фитнес-браслетом, которую заодно можно использовать в качестве часов. По сути, это гарнитура с дополнительными возможностями, которая получила светодиодный индикатор, GPS-модуль и другую дополнительную электронику, которая позволяет снимать показатели и передавать данные на смартфон для последующей обработки. Крепление гарнитуры не только на ухо, но на запястье — решение интересное и практичное. TalkBand В2 также поставляют в двух цветовых решениях корпуса — светлом и темном.
В2 — весьма интересное прочтение концепции «носимой электроники». Это уже вторая модификация такой концепции, первая для российского рынка оказалась практически незаметной, и кто знает, что будет в следующих моделях.
Важность для реселлеров
Рассмотренные нами устройства достаточно дорогие, по цене близки к смартфонам среднего ценового диапазона, а это делает такие гарнитуры/наушники интересными для продажи. Кроме того, в отличие от смартфонов и большинства других цифровых устройств, аудио-решения «не ржавеют», то есть слабо подвержены моральному устареванию, а поэтому дешевеют не так быстро, что также хорошо для ритейла.
Как уже отмечали, в этот обзор включены новинки, объявленные или появившиеся в продаже на российском рынке, полный спектр наушников/гарнитур гораздо шире, интересные и качественные решения есть, например, в ассортименте Sony, но под этим брендом в интересующем нас сегменте ничего не появилось. Доступно большое количество недорогих наушников незнакомых брендов, но из-за малой цены продавать их не очень выгодно.
Продажа качественных «ушей» привлекательна в экономическом плане, а также проста технически. Самостоятельно оценить звучание большинства аудиорешений — например, колонок или звуковых проекторов — в условиях большинства торговых точек покупателю невозможно. Но всегда можно позволить покупателю подключать разные модели гарнитур/наушников к своему смартфону и послушать на них свою подборку музыкальных композиций, а также применить амбюшуры к своим собственным ушам.
Источник: Александр Маляревский