3 августа 2015 г.
Сезонами активности принято считать весну и осень, а лето до сезона «back to school» обычно считают одним из периодов затишья. Но разнесение по времени моментов анонса моделей, дат их реального выхода и, наконец, сроков появления на прилавках на локальных рынках приводит к тому, что сезоны затишья становятся все более условными. И, замечу, кратковременными: с одной стороны, «лето» теснимо все более растягивающимся «сезоном пред-отпускных покупок», а с другой — начинающимся все раньше «back to school». Недавние события на рынке это выразительно продемонстрировали (см. например).
События: значимые и любопытные
Наиболее значимое для российского рынка смартфонов — выпуск Senseit E500. На первый взгляд, такое заявление выглядит странным. Ведь почти одновременно с эти на мировом рынке произошло много интересного.
Например, выход новой версии «flagship killer» OnePlus Two (только на российском рынке и первая версия не была представлена официально, а новая появится не ранее сентября). Также прошло представление Meizu MX2 mini (перспективы ее попадания в российский канал еще более туманны). Потенциально интересно объявление компанией ZTE специально для российского рынка целого семейства Blade, но вот только характеристики Х3, Х5 и Х7 все еще уточняют, а рекомендованные цены и даты выхода неизвестны даже приблизительно. Очень любопытны анонсы Motorola, но компания, к сожалению, с российского рынка ушла. Возможно, по каналам Lenovo она и вернется, но когда это случится, можно только догадываться.
Наконец, из любопытного отметим старт официальных продаж Apple Watch в России, что является событием шумным, но в целом для рынка символическим, о чем CRN/RE уже писал.
Чем интересен Е500
Senseit E500 представляет собой android-смартфон среднего класса с добротными характеристиками по весьма «вкусной цене». На первый взгляд, этот аппарат из серии «лучшее отличие — отсутствие отличий», но фишки у него есть и довольно приятные.
Senseit — компания российская, что радует: локальный вендор несмотря на кризис выходит в новые сегменты рынка, причем наращивает свое присутствие, в том числе, и расширением модельного ряда. Напомним, что пять недель назад был представлен Е400, первый массовый смартфон компании для обычных абонентов, ранее под этой маркой поставлявшей лишь нишевые защищенные модели. Собирают смартфоны на китайских производственных площадках, по вполне понятным причинам, причем без затей вроде привинчивания крышек или вкладывания в упаковку на территории РФ, чтобы громко говорить о «российском производстве». Однако, из российского в этом смартфоне не только шильдик. При разработке смартфона — а она заключалась в создании «обвязки» для уже существующего «шасси» — были внесены некоторые изменения. Фронтальная камера получила собственную вспышку (далеко не всякий «селфифон» имеет такой элемент), а основная — микрофон рядом с объективом (что положительно влияет на качество звука при записи видео). Также была переработана программно-аппаратная подсистема управления энергопитанием, что увеличивает эффективное время автономной работы.
В остальном Е500 — аппарат с добротной конфигурацией. Построен на четырехъядерном процессоре MediaTek MT6582М/1300 МГц, использует Android 5.0 «из коробки». Android традиционный, из переработанных элементов в нем только упомянутая выше система управления энергопитанием и добавленное жестовое управление для быстрого включения и быстрого запуска приложений. Е500 имеет поддержка двух SIM-карт, оперативную память 1 Гб (могла быть и больше), флэш-память — 8 Гб (но есть слот microSD-карт до 32 Гб), IPS-экран с диагональю 5,5 дюйма, HD-разрешением (720×1280 пикселов) и с возможностью корректировки цветовой гаммы. Фронтальная камера получила пяти-, а основная — тринадцатимегапиксельный сенсор. Аппарат использует батарею емкостью 4000 мАч, что после Е400 не является рекордным значением, но при толщине корпуса в 8 мм весьма приятно. По заявлению производителя время автономной работы с такой батареей составит до 11 часов в режиме разговора и до 30 дней в режиме ожидания. Приятна также рекомендованная розничная цена «пятисотого», которая, по словам словам Дамира Маджитова, руководителя Senseit, составит 10999 рублей. Продукция Senseit присутствует в традиционном канале, ее дистрибуцией занимаются, в частности, компании Asbis и «Новая линия».
«Киллер» для среднего класса?
Как видно по характеристикам, Е500 способен составить серьезную конкуренцию многим новинкам, причем не только от вендоров «класса В», но и мощным решениям от производителей «класса А», в том числе, и новейшим.
Например, появился LG G4c — замаскированный под модификацию флагмана аппарат среднего класса, который при сходных характеристиках — несколько более быстрый процессор (тоже четырехъядерный, но 1,5 ГГц), IPS-экран с HD-разрешением, но меньшей диагонали (5 дюймов), такой же объем оперативной и флэш-памяти (1 и 8 Гб, соответственно), фронтальная камера с сенсором те же 5 Мпикс, но основная всего лишь 8 Мпикс, однако, тут есть поддержка 4G, отсутствующая у «пятисотого» — получил рекомендованную розничную цену заметно выше — 14 990 рублей. Конечно, G4c получил любопытные «фишки» — Knock Code («пробуждение» по кодовому постукиванию экрана), мощный динамик «на борту» (1 Вт), поддержка съемки «по жесту» и т. д. Однако, толщина корпуса у новинки LG составляет 10,2 мм, а емкость аккумулятора — только 2650 мАч. Как видно, по сочетанию параметров Е500 составляет прекрасную конкуренцию новинке от известного бренда (к плюсам LG G4c отнесем поддержку 4G и более мощный процессор, к минусам — более высокую цену и толщину корпуса при аккумуляторе меньшей емкости).
Модель G4 S, появившаяся две недели назад, заметно интересней G4c (FullHD-экран с диагональю 5,2 дюйма, батарея 2300 мАч, толщина 9,85 мм, все перечисленные фирменные «фишки» LG плюс дополнительный сенсор для точного баланса белого, но разрешение камер такое же, как и у младшей модели — 5 и 8 Мпикс), но цена 19900 рублей. Как видно, в ритейле и этой модели придется непросто в борьбе с Е500 из-за относительно более высокой цены.
Для более старых моделей, присутствующих в российском ритейле, Е500 — настоящий «киллер».
На фоне классического «киллера»
Рассмотренные новинки среднего класса неплохо выглядят на фоне общепризнанного «киллера» — OnePlus Two. Конечно, у этой модели мощнее процессор (восьмиядерный Snapdragon 810/1,8 ГГц), выше разрешение экрана (FullHD) при той же диагонали экрана (5,5 дюймов), современный объем оперативной памяти (3 и 4 Гб, в зависимости от модификации). Правда, у новинки нет слота для microSD, что создает определенные проблемы, корпус не такой уж и тонкий даже на фоне рассмотренных новинок (9,85 мм), нет поддержки беспроводной зарядки и NFC, которые ожидаешь от топовой модели. Но такие элементы как сканер отпечатка пальцев, дизайнерская задняя крышка, оптическая стабилизация и лазерный автофокус у основной камеры, бесспорно, радуют. Кроме того, у получил разъем USB-C, что весьма интересно и трендово.
Заявлено, что на мировом рынке цена будет начинаться от 20 тыс. руб. в долларовом эквиваленте, на российском, как мы уже отмечали, новинка официально не представлена. Но когда она все же доберется, ее ценник вряд ли будет значительно выше этой суммы.
CRN известно, что уже в течение нескольких месяцев идут активные работы по официальному выводу моделей OnePlus на российский рынок. Возможно, они будут завершены к началу осени, и тогда известнейший «flagship killer» появится в продаже, но пока рано говорить как о сроках, так и о ценах на продукцию под этой маркой.
Что все это означает для ритейла?
Как видно, в диапазоне
Это означает, что ритейлу будет, что предложить в наступающем сезоне массовому абоненту. Причем предложить в особо интересном диапазоне между экстремально дешевыми аппаратами, которые есть смысл продвигать разве что операторским розничным сетям, и топовыми моделям с запредельными для большинства ценниками.
Это вселяет некоторый осторожный оптимизм.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE