17 августа 2015 г.
Активность Huawei Consumer Business Group, подразделения компании, ориентированного на разработку и продвижение пользовательских устройств, сосредоточена на девайсах среднего и премиального сегментов. Это особо подчеркнул г-н Юань Ян (на фото), генеральный директор российского офиса Huawei Consumer Business Group. Именно это позволяет компании увеличивать оборот ударными темпами. Например, по словам г-на Яна, за первый квартал текущего года оборот данного подразделения Huawei в мире вырос на 69%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заметим, что в натуральном выражении успехи компании также весьма значительны, хотя и менее выразительны.
Место Huawei на рынке гаджетов
Напомним, что на мировом рынке смартфонов Huawei является компанией «номер три», контролируя 8,9% мировых поставок в натуральном выражении за второй квартал текущего года, по данным IDC. Компания уступает только Samsung (21,7%) и Apple (14,1%). При этом китайский вендор существенно опережает ближайших конкурентов «снизу»: у Xiaomei только 5,3% рынка, у Lenovo — 4,8%. Важно, что компания показала рост доли рынка с 6,7%, которые она занимала за аналогичный период прошлого года, а в натуральном выражении продала смартфонов на 48,1% больше по сравнению с тем же периодом.
В сегменте планшетов позиции компании чуть похуже, но все равно выразительны. «Таблетки» Huawei, по данным IDC за второй квартал текущего, года на мировом рынке заняли 3,7% поставок в натуральном выражении. Тут компанию кроме бессменных лидеров Apple (24,5%) и Samsung (17,0%) обошел Lenovo (5,7%), а Huawei буквально «на пятки наступает» LG с долей 3,6%, демонстрируя, к тому же, неплохую положительную динамику. Но на рынке планшетов динамика Huawei еще выразительней, чем на рынке смартфонов: рост доли до 3,7% c 1,7%, которую продукция компании занимала по данным за аналогичный период прошлого года, а увеличение отгрузок «таблеток» составило 103,6%. На российском рынке планшетов ситуация несколько иная, но к ней мы еще вернемся.
Выпуск топовых планшетов наверняка поможет Huawei упрочить положение в сегменте «таблеток» и увеличить продажи «в деньгах». Huawei MediaPad M2 8.0, анонсированный весной в Париже и только сейчас добравшийся до российского рынка, как раз в тренде, который обозначил г-н Ян. Ориентацию М2 на именно топовый сегмент подчеркивает цельнометаллический корпус, мощное встроенное аудио, разработанное совместно с Harman/Kardon, продвинутая конфигурация и рекомендованная розничная цена 22 тыс. руб. за версию Standard и 24 тыс. руб. за версию Premium.
Топовые характеристики универсального планшета
Huawei MediaPad M2 8.0, как видно из названия, — планшет с восьмидюймовым экраном, ориентированный на работу с медиаконтентом. Новинка работает под управлением Android 5.0 «из коробки», что для среди «таблеток» пока встречается нечасто, и представляет собой универсальное устройство. Процессор Kirin 390, объединяющий восемь
Интересно, что М2 получил очень хорошие — по меркам планшетов — камеры: фронтальная с двухмегапиксельным сенсором и основная с восьмимегапиксельным, а также, что является редкостью для «таблеток», со встроенной вспышкой.
У планшета «на борту» аккумулятор емкостью 4800 мАч и дополнительный чип i3 для обслуживания фоновых процессов, позволяющий не нагружать ими центральный процессор и тем самым оптимизировать расход энергии батареи. По заявлению вендора, одного заряда батареи планшету хватит на обеспечение работы на протяжении до 13 часов воспроизведения видео (достаточно даже для трансконтинентальных перелетов), до 130 часов воспроизведения аудио или до 650 часов пребывания в режиме ожидания.
При этом массогабаритные характеристики планшета хороши: М2 имеет толщину 7,8 мм, весит 330 грамм. Премиальность подчеркивает текстурированная алюминиевая поверхность корпуса, который может быть золотистым или серебристым.
Ориентация — медиа
Планшет получил аудиопроцессор Hi6402, также используемый в топовых смартфонах Huawei, и умный усилитель мощности. за воспроизведение звука отвечают два отдельных чипа SmartPA, а собственно воспроизведение выполняют два динамика Huawei, мощностью по 1 Вт каждый. По заявлению вендора, по сравнению с М1, предыдущей версией планшета, в новинке установлены динамики, звуковой охват которых расширен на 60% (со 120 до 178 градусов на расстоянии до двух метров), также увеличен максимальный уровень громкости, присутствует поддержка функции объемного звучания Super Wide Sound 2.0.
Вы спросите, где же тут Harman/Kardon? Ответ: везде. Harman/Kardon компания участвовала в разработке всей аудиосоставляющей, причем как экспертизой, так и технологиями. В планшете реализованы фирменные технологии — например, Karman Clari-Fi — позволяющие улучшить качество воспроизведения звука, в том числе восстанавливая, насколько возможно, потери при сжатии в МР3. Вендор отдельно подчеркивает усовершенствованный алгоритм, предназначенный для более выразительного звучания низких частот.
Из особенностей, актуальных для медиа, отметим FullHD-экран (1920×1200 точек) с поддержкой технологии ClariVu, оптимизирующей подсветку в зависимости от профиля использования и тем самым снижающей нагрузку на глаза пользователя. Например, при работе на солнечном свете увеличивает яркость и контрастность изображения, а при чтении электронных книг в помещении, наоборот, приглушает подсветку.
РадиоинтерфейсыКак и положено премиальному планшету, М2 имеет полную поддержку беспроводных интерфейсов современных форматов: GSM/GPRS/LTE, Bluetooth, Wi-Fi, GPS, ГЛОНАСС. Хотя М2 хотя и поддерживает передачу данных работу в сотовых сетях и может работать в качестве сотового телефона, Huawei все же рекомендует рассматривать новинку именно как планшет для медиа, а в качестве мега-флатшета предлагает MediaPad X2, который благодаря расположению микрофона и динамиков удобней использовать для телефонных разговоров.
Значение для ритейла
На российском рынке гаджетов ситуация непроста, что хорошо видно в отчете IDC за второй квартал. Во-первых, рынок стремительно падает: сокращение составило 26,2% в натуральном выражении (мировой рынок тоже «просел», но только на 7%) и 49% в денежном. Во-вторых, стремительно падает доля дорогих планшетов, что видно из сравнения динамик натурального и денежного выражения, а средняя цена «таблетки» составила всего 146 долл. В-третьих, здесь доли рынка распределены несколько иным способом, чем в мире, да и доля лидеров менее выразительна — на первом месте за второй квартал по продажам планшетов тут Lenovo (14,4% в натуральном выражении), на втором Samsung (8,8%), на третьем локальный бренд Digma (7,7%). Есть и другие оценки рынка таблеток, но там марка Huawei в тройке лидеров тоже не фигурирует.
Казалось бы, в такой ситуации Huawei MediaPad M2 8.0 совершенно неактуален и ритейлу можно даже не замечать выход этого планшета. Но на самом деле, ситуация совершенно иная, модель заслуживает самого пристального внимания со стороны компаний, специализирующихся на розничных продажах цифровых устройств.
Прежде всего, этот планшет получил множество очевидных и важных для пользователя особенностей, а именно такие модели имеют потенциал для хороших продаж. Как мы отмечали, ритейлу бессмысленно конкурировать с «операторскими» планшетами, которые в сетях собственных салонов операторы сотовой связи продают за копейки, используя ту же схему, что и в «операторских» смартфонах, а следует сосредоточиться на продвижении девайсов среднего и премиального сегмента, к которому относится М2. Кроме того, ритейлу нужно внимательно присмотреться к вариантам поддержки и бонусам, которые доступны каналу от Huawei одного из наиболее амбициозных вендоров на российском рынке.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE