25 сентября 2015 г.
В моду входят беспроводные наушники/гарнитуры, которые допускают гибридное подключение — как по bluetooth-каналу, так и по опциональному кабелю. На первый взгляд, появление такой особенностей у «ушей» — мелочь, не заслуживающая внимания. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что товары с гибридным интерфейсом — wireless & cable — весьма интересны для активных пользователей (а значит, и для ритейла!), а кроме того, их появление и рост популярности указывает на формирование достаточно важного тренда, способного катализировать рынок гаджетов и компьютеров, как минимум, в некоторых сегментах.
Т1 как новостной повод
На прошлой неделе на российском рынке начаты продажи наушников/гарнитуры T1 (на фото — слева), производства компании Microlab, розничная цена которых порядка 4000 рублей. Это крупные наушники с мягкими амбюшурами и складным оголовьем, получившие два динамика мощностью 60 мВт, способных воспроизводить диапазон частот
Интересными Т1 делает наличие двух интерфейсов для подключения к источнику звука. Первый — Bluetooth 4.0 (с поддержкой кодека apt-x), второй — по аудиокабелю с «джеком» 3,5 мм. Есть и USB-разъем, но для подключения к источнику звука он не может быть использован, а используется только для зарядки устройства. Кому нужна такая гарнитура?
Wireless & cable для power users
«Такое решение удобно в плане автономности: садится зарядка — переключайся на провод и слушай музыку дальше». — говорит Роман Стиханов, руководитель PR-службы Meizu Russia. Действительно, нужен ли беспроводной интерфейс в ситуации, когда человек час за часом сидит за компьютером, но при этом слушает музыку или голос собеседника? И нужно ли в такой ситуации тратить энергию батарей и расходовать их ресурс, который хоть и велик (обычно
Конечно, такое будет актуально только для активных пользователей, которые подолгу слушают музыку или говорят через гарнитуру. Но преимущество кабеля не только в эргономике. «Беспроводное решение более комфортабельное, но звук через провод выше качеством». — подчеркивает г-н Стиханов. Кроме более высокого качества передача звука кабельное подключение характерно отсутствием лагов, которые иногда встречаются и бывают неприятны, например, при использовании наушников в играх.
Для некоторых пользователей будет актуальна расширенная совместимость кабельного подключения. «Джеком» современное гибридное решение можно подключить к любой аудиоаппаратуре — включая старые плееры, которые не имеют bluetooth-интерфейса или имеют, но без поддержки протоколов, обеспечивающих стабильную работу и современное качество передаваемого звука.
Однако, есть свои преимущества и у bluetooth-варианта подключения. «Современные bluetooth-гарнитуры предоставляют пользователю такие возможности, которые в принципе невозможно реализовать в проводных устройствах. — говорит Дмитрий Архипов, руководитель направления бизнес-решений компании Plantronics. — Например, технология Multipoint, позволяющая подключаться сразу к нескольких смартфонам и принимать вызовы с любого из них».
Заметим, что активный пользователь, который много времени проводит в наушниках и способен оценить преимущества гибридных возможностей для эргономики, качества и стабильности работы, важен для ритейлера. И не только потому, что такой пользователь с высокой вероятностью купит такие наушники сам, посоветует их своим друзьям/коллегам, понимающим актуальность гибридных возможностей, но и, являясь opinion leader, своим примером будет побуждать обычных пользователей на приобретение подобных решений. Гибридные решения на рынке пока встречаются нечасто, но и редкостью уже не являются.
Panasonic, Plantronics и другие
«Несмотря на очевидное удобство беспроводных гарнитур многие пользователи по-прежнему не спешат расставаться с проводами, порождая на рынке спрос на гибридные решения. — отмечает г-н Архипов. — Поэтому создавая так называемые гибридные устройства, поддерживающие подключение как по стандарту Bluetooth, так и по кабелю, идущему в комплекте, мы предоставляем пользователю выбор».
Bose SoundLink OE, Harman/Kardon BT, Parrot ZIK 2.0, Panasonic RP-HD10E, Plantronics BackBeat Pro, Sennheiser MM
По сравнению с большинством конкурентов, Т1 имеют одно бесспорное преимущество — они стоят очень дешево. Это, конечно, способно сделать их популярными, причем особенно в условиях кризиса, но пользователям, которые требовательны не только к удобствам двойного интерфейса, лучше присмотреться к более продвинутым и, как следствие, к более дорогим решениям.
Чем лучше более дорогие гибридные
Рассмотрим, например, Plantronics BackBeat Pro (на фото — справа), которая в настоящее время имеет рекомендованную розничную цену 15 тыс. руб. Чем же она превосходит Т1, которую можно приобрести по цене ниже почти вчетверо?
В первую очередь — качество звучания. Независимые тестеры отмечают хорошее воспроизведение басов, что вряд ли будет являться сильной стороной Т1. Также важным преимуществом модели Plantronics будет большее время автономной работы.
Батареи BackBeat Pro хватает работу в течение до 24 часов, что в два с половиной раза больше, чем Т1. На увеличение времени автономной работы в реальных условиях положительно влияют сенсоры, которые автоматически отправляют устройство в «спячку», когда абонент снимает его с головы, и автоматически же активируют при надевании обратно. В режиме ожидания модель Plantronics продежится до 504 часов, то есть три недели. Устройство получило режим DeepSleep, позволяющий отправляться в настолько глубокую «спячку», что аккумулятора хватит до полугода.
Приятной особенностью решения Plantronics является активное шумоподавление, актуальное для использования гарнитуры на в реальных условиях. Также будет полезен Open Mic — кнопка на гарнитуре, включающая режим «пропускания» звука извне, через встроенные микрофоны — что позволяет реагировать на окружающую звуковую картину без необходимости снимать наушники, что увеличивает удобство повседневного использования.
У рассмотренной нами модели есть младшая вариация — BackBeat Sence — о которой мы уже писали, они весят меньше, но время автономной работы у них меньше, а шумоподавление только пассивное.
Часть большого тренда
Повышенное внимание к звуковым возможностям девайсов является одним из современных трендов на рынке цифровых устройств. Ведущие вендоры продолжают делать выраженный акцент на возможностях своих девайсов делать все более качественные фото, но все заметнее становится второй акцент — на возможностях воспроизведения все более качественного аудио, причем все в более удобной форме. Перефразируя известную фразу из мира моды можно сказать, что теперь для продвижения гаджетов «аудио — это новое фото».
«Мы видим тенденцию: требования к качеству звука выходит на первые места при выборе смартфона, — говорит Дамир Маджитов, руководитель проекта Senseit, — поэтому при разработке всех наших продуктов обращаем внимание не только на техническую часть и внешний вид, но и на возможности девайса в качестве современного аудиоплеера». К этому проявляют внимание практически все компании, особенно при выпуске девайсов среднего и топового класса. Например, на этой неделе CRN рассказывал о запуске Meizu Pro 5, одной из особенностей которого как раз является улучшенная аудио-составляющая. Одной из «фишек» самого громкого анонса этой осени — новой линейки Sony Xperia Z5 в разных модификациях — является поддержка HiRes-аудио, к сожалению, в новостях отраженная не полностью, а оставшаяся в тени из-за разговоров об UltraHD-дисплее, который гаджетам не очень-то и нужен.
Пристальное внимание к аудио проявляют и производители планшетов, например, ASUS в линейке ZenPad этого года появилась поддержка DTS-HD Premium Sound (впервые на «таблетках») и фирменной технологии SonicMaster, позволяющей оптимизировать звук для воспроизведения на наушниках, встроенных или внешних акустических системах, расширенные настройки звучания и другие «фишки», ориентированные на любителей музыки (например, доступна AudioCover — опциональная док-станция с дополнительной батареей и шестью (!) встроенными динамиками). Huawei, выпуская ориентированный на работу с медиа топовый планшет MedaiPad М2 8.0, изрядно переработал аудиосоставляющую, причем работая в коллаборации с Harman/Kardon, о чем CRN/RE писал довольно подробно.
Можно привести еще множество примеров, но и приведенных достаточно для того, чтобы понять: это уже выраженный тренд, который пришел, похоже, надолго, и проявляет себя не только в популяризации гибридных наушников, но и в развитии самых разных классов цифровых устройств. Ритейлу надо использовать эту волну популяризации качественного аудио для активизации свои продаж.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE