25 января 2016 г.

2016 год уже вступил в свои права. По мнению поставщиков решений, он несет с собой большие возможности. Новые технологии изменили ландшафт рынка, и теперь компании, которые смело вошли в этот поток перемен, демонстрируют рекордный рост на консолидирующемся ИТ-рынке. В минувшем году мы наблюдали рост Интернета вещей, неуклонно растущую популярность облачных решений и — увы! — новые кражи данных...

CRN/США попросил VAR’ов дать свой прогноз на новый год в одном слове. Публикуем десять ответов от десяти руководителей бизнеса в канале.

«IoTизация»

Луис Альварес, президент и главный управляющий, Alvarez Technology Group Inc.

Альварес придумал новое слово — IoTating, — чтобы обозначить тренд в этом году. «2016-й будет годом, когда мы устанем слышать про IoT, и наши клиенты будут больше думать над тем, что это значит для них», — сказал он. Он считает, что IoT уже оказывает растущее влияние на менталитет ИТ-специалистов, однако не думает, что технология достигнет того уровня, где ей следует быть, на исходе 2016 года.

Digital-маркетинг

Доналд Мур, директор по анализу рынка и конкурентному анализу, Dassault Systems

«Цифровой маркетинг» — это, конечно, два слова, но разделить их очень трудно. По прогнозу Мура, 2016-й будет годом, когда digital-маркетинг серьезно изменит канал, создав «цифровой обмен», который откроет для VAR’ов новые пути работы с заказчиками и коммуникации с другими компаниями, а также для взаимодействия заказчиков и покупателей.

Приход нового

Брент Якс (Brent Yax), главный управляющий, Awecomm Technologies LLC

Якс дает жёсткий прогноз: в 2016 году слабые игроки канала «выйдут из игры», так как лидеры SaaS и IoT продолжают наращивать долю рынка и вводить инновации. Его определение наступившего года — «disruptive».

Якс ожидает, что консолидация на потребительском рынке создаст особые требования к каналу; заказчики будут ожидать «действенных» и точно нацеленных решений.

«Те, кто не перестроится, чтобы ответить на новые требования, будут быстро терять долю рынка, и начнут появляться новые компании, с новыми предложениями, — говорит Якс. — Мы ожидаем увидеть большие перемены в сфере частных поездок, личного транспорта и перевозок, мобильных решений в медицине и частной системы здравоохранения, средств управления и взаимодействия с заказчиками, хранения данных и аналитики, а также средств инфраструктуры-как-услуги».

«Вперёд и выше»

Ларри Голд, президент, Computer E-Z

Голд ожидает, что успешный бизнес, который он наблюдал на протяжении прошлого года, продолжится и в этом году. По его опыту поставщика решений для СМБ в небольшом городе, говорит Голд, предсказания больших перемен вроде смерти ПК и перехода на планшеты обычно не оправдываются, так что он планирует продолжать делать свою работу и расти дальше, как он и делал в течение минувшего года.

«Мой прогноз — что бизнес будет окей. ... Вперёд и выше», — добавил он.

Трансформация

Кристофер Альгини (Christopher Alghini), президент, Coolhead Tech

Альгини предсказывает трансформацию по всему каналу в 2016 году как результат того, что вендоры — следуя росту облачных вычислений — оттачивали и перестраивали программы партнерства с каналом на протяжении прошлого года, отражая переход к бизнес-моделям с постоянным потоком доходов.

Некоторые вендоры уже сделали большую ставку на перестройку программ работы с каналом в 2015 году, что порадовало одних VAR’ов и не понравилось другим. Альгини придерживается мнения, что партнеры и заказчики сами выберут, с кем вести бизнес, исходя из этих перемен в программах, и к середине 2016 года будет видно, какие компании сделали правильные инвестиции, а какие окажутся в отстающих.

«В 2016 году VAR’ы и заказчики будут одними из первых в использовании продуктов, которые трансформируют нашу жизнь и работу», — говорит Альгини.

Новые задачи

Джим Биттл (Jim Bittle), президент, CommPutercations Inc.

Биттл ожидает, что 2016 год будет похож на то, чем был прошлый год для него и его компании, — «challenging», говорит он. При этом Биттл рассматривает стоящие задачи как возможность расти, а не как повод для опасений.

CommPutercations, говорит Биттл, начала предлагать клиентам гибридное облачное решение еще в 2013 году и, увидев успех, взяла прицел на облако, надеясь предложить свое решение всем своим клиентам-MSP в 2016 году.

«Мы придерживаемся того мнения, что не нужно быть на кончике острия — но, безусловно, на переднем крае. Мы уверены, что теперь, когда мы это построили, ОНИ придут», — сказал он.

CommPutercations, говорит Биттл, стремится повысить эффективность у клиентов. «Бизнес безусловно изменился, — говорит он. — Если мы можем помочь им расти ... они помогут нам расти дальше».

Безопасность

Брайс Остин (Bryce Austin), ИТ-директор, Digineer

Системы долгое время внедрялись без должного внимания к безопасности, говорит Остин, и не имели надлежащего сопровождения, чтобы отразить растущее количество кибератак, ввиду отсутствия хорошо спланированных циклов обновления и вывода из эксплуатации.

«Я очень надеюсь, что в 2016 году безопасность будет стоять на равных с другими требованиями к новым системам — функциональностью, производительностью и временем безотказной работы», — сказал он.

«Облачно»

Брент Купер, президент, C-Forward Inc.

Прогноз Купера на 2016 год — «облачно, возможно, с виртуализацией». В прошлом году, говорит он, заказчики еще больше освоились с облачными предложениями.

В 2016 году, говорит Купер, облако будет значительной частью растущего бизнеса C-Forward на рынке поставщиков услуг управления ИТ (MSP).

«Мы прогнозируем, что большинство организаций будут продолжать использовать облачные решения, но будут также иметь локальную сеть, использующую виртуальные серверы и десктопы, — сказал он. — Мы увидим также значительный рост предложений в безопасности и обучения в этом году, так как атаки продолжают нарастать в числе».

Выигрыш от инвестиций

Марк Кавальеро (Mark Cavaliero), учредитель и главный управляющий, Carolinas IT

Кавальеро выбрал слово «value» в качестве прогноза на 2016 год, принимая во внимание инвестиции в облачные услуги, которые сделали компании за последние несколько лет.

Как результат этих инвестиций, конечные пользователи увидят выигрыш в виде надежности, масштабируемости, простоты администрирования и функциональности, которые были обещаны, говорит Кавальеро.

«Поставщики облака и вендоры, которые не выполнят эти обещания, будут наблюдать истощение их бизнеса, поскольку заказчики ищут надежных, профессиональных партнеров», — сказал он.

Рост

Джейсон Ульм (Jason Ulm), вице-президент по продажам, Appia Communications

Appia предложит новые продукты в 2016 году, и это принесет ей год роста, уверен Ульм. Ее продукты — облачные десктопы и облачные серверы, которые дадут большой выигрыш заказчикам.

«Я думаю, поскольку всё больше клиентов захотят потреблять услуги через облако, у нас есть прекрасная возможность предоставлять эти услуги в 2016 году», — сказал он.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джимми Шеридан, CRN/США