12 января 2017 г.
Народная мудрость гласит: чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. Случается, что купленная вещь не всегда бывает необходимой и лежит без дела, бесполезно занимая квадратные метры. Обратно в магазин такие бывшие в употреблении вещи принимают не всегда, а вот продать эти вещи тем, кому они действительно пригодятся — верное решение. Отчасти поэтому все большую популярность в интернете набирают доски объявлений.
О проблеме
По данным опроса РОЦИТ, проведенного совместно с интернет-сайтом Avito на площадке Голос Рунета, уже около 85% пользователей пользуются досками объявлений. У трети респондентов необходимость использовать доски объявлений возникает более одного раза в месяц (36%). Неудивительно, что большинство опрошенных (83%) используют для размещения объявлений или для покупки товаров специализированные сайты, адаптированные под быстрый поиск необходимого товара по заданной цене. Зачастую специализированные сервисы объявлений становятся точкой входа во всемирную Сеть даже для непродвинутых пользователей.
Основным мотивом по поиску товаров на досках объявлений для пользователей является цена. Эту причину отметили 53% респондентов. На втором и третьем месте желание купить уникальный товар (52%) и широкий ассортимент (28%). Лишь 17% респондентов отметили, что покупают товары у физических лиц по причине отсутствия денежных средств на новые вещи. Неудивительно, что большей популярностью по поиску и размещению объявлений пользуются товары из разряда «электроника», около 60% респондентов отметили именно эту категорию. Личные вещи ищут или размещают на досках объявлений в интернете более 40% опрошенных.
Такой огромный виртуальный рынок конечно же не обходят вниманием мошенники. Киберпреступники постоянно изобретают новые схемы мошенничества, направленные в первую очередь на кражу персональных данных и денежных средств. Более половины опрошенных сталкивались с мошенничеством на досках объявлений: письма, сообщения или смс с вредоносными ссылками приходили каждому третьему; столкнулся с несоответствием объявления реальному товару каждый пятый; у 19% пользователей мошенники пытались взломать аккаунт; 17% заявили, что мошенники пытались узнать реквизиты их банковской карты.
Ежедневно на Горячую линию Рунета приходят обращения граждан о мошенничестве при покупках товаров через доски объявлений. Важно то, что в большинстве случаев сам обман происходит не в Сети, а в реальной жизни. Зачастую мошенники получают данные банковской карты по телефону.
Cамая распространенная мошенническая схема со стороны продавца выглядит так:
Вы находите привлекательное по цене или другим признакам объявление. Вас просят отправить аванс или предоплату до того как вы встретитесь с продавцом, чтобы подтвердить свои намерения или «отложить» востребованный товар. Для получения предоплаты продавец предлагает перевод на карту, оплату на счет мобильного телефона или денежный перевод частному лицу. После получения предоплаты мошенник перестанет отвечать на ваши звонки, а доказать факт мошенничества не получится, так как вы добровольно перевели деньги частному лицу.
Но не только продавцы бывают мошенниками. Некоторых покупателей тоже стоит опасаться:
Представьте, вы разместили объявление и спустя некоторое время с вами связывается «покупатель», который готов перечислить вам предоплату или полностью оплатить товар, но только переводом на банковскую карту. Приехать лично он не может, но обещает прислать курьера или своего родственника на следующий день. А деньги готов перечислить прямо сейчас и для этого просит у вас реквизиты карты. Если вы поверили и дали номер своей карты, через некоторое время будет повторный звонок, и «покупатель» попросит продиктовать ему код из смс-сообщения, полученное вами от банка. Если сделать это, ваша карта будет привязана к чужому виртуальному счету и с нее можно будет снять все доступные деньги.
Советы
Для того, чтобы пользование досками объявлений приносило вам максимум выгоды и минимум проблем и финансовых потерь, Горячая линия Рунета рекомендует прислушаться к простым советам (см. инфографику).
Источник: РОЦИТ