2 марта 2018 г.
На пресс-конференции компании «Марвел-Дистрибуция» руководители не только рассказали об итогах работы в 2017 г., но и поделились видением, какое будущее ждет ИТ-рынок.
Так, по мнению директора департамента стратегического развития «Марвел-Дистрибуция» Михаила Фечина, в настоящее время индустрия ИТ (не только в России, но и во всем мире) переживает сразу четыре «тектонических преобразования». Причем все они настолько сильные, что могут привести к изменениям даже базовых принципов существования ИТ-системы.
Первое из них — активное распространение облачных технологий. «„Облако“ как идея — это возможность иметь неограниченный ресурс как для хранения информации, так и для вычислительных мощностей, — отмечает Михаил Фечин. — Как идея это звучит очень привлекательно. Но для современных ИТ-компаний это огромный вызов. Ведь теперь у пользователя нет необходимости закупать оборудование или дорогостоящее ПО. Ему достаточно обратиться в Cloud сервис любого крупного поставщика, арендовать необходимое количество ресурсов и на этой базе решать стоящие перед ним задачи. Соответственно количество клиентов, которые будут нуждаться в приобретении „железа“ и софта, будет постепенно сокращаться. А решение бизнес-задач будет мигрировать в сторону аренды ПО и инфраструктуры, как сервиса. И задача дистрибьюторской компании — быть в центре этого процесса».
В этой ситуации дистрибьютор, с одной стороны, должен стать поставщиком крупных дата-центров, которые и будут предоставлять данные технологии. С другой — ближайшим советчиком для канала по выбору этих технологий и их поставщиков.
Второй крупный тренд ИТ-рынка — бурное развитие мобильных технологий. В настоящий момент смартфонами пользуется уже около половины населения планеты. И количество людей, которые приобретают эти устройства, постоянно растет. При этом мобильный терминал (смартфон — прим. авт.) становится не только средством доступа к информации, но и бизнес-инструментом, рекламной площадкой, и основным инструментом потребления контента (музыки, видео, игр). Так, по данным, предоставленным Михаилом Фечиным, компания Razer в ежегодном отчете сообщила, что 53% всего объема сегмента игровой индустрии (который, в настоящий момент уже превышает совокупный объем рынков кино-, видео и аудио контента, и составляет более 100 млрд. долл.) потребляют именно пользователи мобильных устройств.
Третьим «тектоническим сдвигом» стоит считать интернет вещей. Если говорить простым языком, IoT — это возможность объединения цифрового и физического миров, возможность добавления определенного интеллектуального элемента в обычные вещи. Все это открывает неведанные доселе возможности сбора телеметрии, автоматизации самых разных процессов и т.д. При этом огромное количество данных, которое будем получено по средствам внедрения технологий Интернета вещей, нужно будет уметь обработать.
«И тогда возникает четвертый тренд современности — искусственный интеллект, — отмечает Михаил Фечин. — Именно он становится одним из связующих звеньев между другими такими тенденциями рынка как облака, Big Data, интернет вещей: между тем огромным объемом данных, который к нам поступает с различных сенсоров вокруг нас; тем, как и где мы их храним и обрабатываем; и тем, как принимаются ответственные решения без участия человека. Это и можно назвать искусственным интеллектом, развитие которого задаст новую динамику развития всем остальным сегментам рынка».
В бытовом смысле интернет вещей — это элементы умного дома (выключатели света, умные колонки и т.д.). Об этих технологиях говорится уже довольно долго. Но пока они не получили должного развития. Считается, что реальным триггером развития этого тренда станет внедрение голосовых помощников, благодаря которым любая вещь сможет реагировать на абсолютно естественный для человека интерфейс управления — голос. Т.е. внедрение таких голосовых интерфейсов как Amazon Alexa (который пока не говорит по-русски), Google Assistant (который обещает нам русский язык уже в середине этого года), Siri, Яндекс.Алиса станет основным двигателем развития интернета вещей.
По мнению Михаила Фечина, развитие этих трендов позволяет дистрибьютору войти в те сегменты рынка, которыми ранее ИТ-компании никогда не занимались: «Ни для кого не секрет, что сейчас основным „потребителем“ искусственного интеллекта становится автопромышленность. Автомобиль — то устройство, в который искусственный интеллект интегрируется все больше (в будущем все это должно привести к внедрению технологий автономного вождения). И, конечно же, в первую очередь вспоминаешь в связи с этой темой автомобили Tesla. И все крупные корпорации также разрабатывают свои собственные решения. В результате автомобиль становится гаджетом, потребительским устройством. И почему бы ИТ-дистрибьютору не заняться этим сегментом рынка?»
В заключение выступления директор департамента стратегического развития «Марвел-Дистрибуция» еще раз подчеркнул: развитие перечисленных выше тенденций вызовет на рынке ИТ очень сильные изменения: «Огромное количество подключенных мобильных устройств и сенсоров умного дома потребует изменения подхода к сетевым технологиям, что спровоцирует более быстрое развитие сетей пятого поколения — 5G. Растущая вычислительная способность смартфонов даст дополнительный толчок развитию технологий дополненной реальности. Т.е. мы сможем использовать наш мобильный терминал с внешней камерой как некое „волшебное зеркало“, которое позволит получать самые различные виды информации: например, о зданиях, которые окажутся рядом с нами, или о людях, которые проходят мимо, если, конечно, они разрешат нам эту информацию собирать и т.д. Все эти технологии достаточно сложны, и ни один производитель не сможет предложить идеального, устраивающего всех пользователей решения. Поэтому мы видим роль дистрибьютора в том, чтобы быть в центре этих изменений и выступать аналитиком и доверенным советчиком для канала. А если говорить о классической дистрибуции, которая существовала всегда как простое перемещение товара от вендора в ритейл или системному интегратору, то этот вид деятельности изживет себя года через два-три».
Источник: CRN/RE