11 марта 2019 г.
Если судить по формальным показателям, в 2019 г. отгрузки смартфонов по всему миру снизятся на 0,8%: таков свежий прогноз IDC. До того их сокращались уже два года подряд, и если предсказания аналитиков оправдаются, нынешний год станет в этой череде третьим. Однако вслед за тем, можно надеяться, спрос на смартфоны — именно количественный — вновь примется расти.
Уже во втором полугодии
Причины затянувшегося на два с лишним года сокращения отгрузок самых популярных в мире гаджетов изучены уже достаточно хорошо. В числе основных — увеличение реального жизненного цикла устройств (потребители куда менее склонны теперь менять их раз в год-два, чем прежде), переход внутреннего рынка КНР от почти взрывного роста к гораздо более спокойной динамике, а также пресловутые геополитические тарифные войны (между США и всем остальным миром, в основном).
Указывая драйверы роста смартфонного рынка, аналитики заметно более осторожны в формулировках. В числе наиболее перспективных технологий, способных побудить массовый рынок к новым покупкам, специалисты IDC называют, разумеется, 5G и складные — либо сворачивающиеся в трубку, либо иным способом деформируемые — экраны.
В каких конкретно приложениях сети пятого поколения проявят себя поистине неотразимым для потребителя образом, пока нельзя сказать со всей уверенностью, — хотя CRN/RE уже приводил некоторые практические примеры. Тем не менее, исследователи (и, главное, разработчики соответствующих технологий) убеждены, что темпы распространения новейшей разновидности мобильной связи окажутся высокими. IDC предсказывает, что уже в 2023 г. примерно один из каждых четырёх поставленных на рынок смартфонов будет оснащаться именно 5G-адаптером.
Что же касается гибких (в том или ином смысле) дисплеев, то некоторое представление об их развитии позволяют получить итоги недавно завершившейся выставки MWC Barcelona. Реакция ИТ-экспертов и публики на громоздкий корпус первенца складных технологий Samsung оказалась явно неоднозначной. «Раскладушка» Huawei экраном наружу в сложенном состоянии смотрится куда эстетичнее — однако и риск повредить поверхность дисплея в её случае существенно выше.
Выходов напрашивается два: либо совершенствовать петельный механизм для версии с внутренним размещением дисплея, делая зазор между створками у «корешка» как можно тоньше — либо подыскать не уступающее по прочности закалённому стеклу гибкое покрытие для варианта с экраном наружу. Судя по всему, второй подход имеет все шансы воплотиться в реальных гаджетах уже в ближайшие пару лет.
Благо, за дело берётся не кто-нибудь, а сама компания Corning, разработчик и поставщик всем известного Gorilla Glass. Современное сверхтонкое и сверхпрочное стекло уже способно изгибаться, не ломаясь, в довольно широких пределах, — хотя и не на 180°, конечно. Но в Corning уже работают над этим, стремясь добиться не просто возможности сложить стеклянный лист пополам без каких-либо последствий, но ещё и гарантировать сохранение фирменной ударостойкости и долговременной надёжности на сгибе.
Пластик в этом плане удобнее: его полимерная структура значительно лучше выдерживает изгибы даже с самым малым радиусом. Однако пластик не так твёрд, как стекло. К тому же, частые последовательные перегибы полимерных цепочек в одном и том же месте неизбежно ведут к появлению заломов, из-за чего по-настоящему тонкий складной смартфон с пластиковым дисплеем сделать вряд ли когда-нибудь удастся.
Corning же разрабатывает в настоящее время стекло толщиной 0,1 мм, способное без последствий складываться пополам по радиусу изгиба 5 мм. В компании рассчитывают, что ко времени, когда смартфоны со складными дисплеями из категории супердорогих техноигрушек перейдут в разряд мэйнстрима — то есть годика через два, — новую разновидность стекла как раз удастся довести до ума в плане соотношения ударопрочности и гибкости. В 2017 г., напомним, Apple инвестировала в Corning 200 млн долл., так что вряд ли стоит сомневаться: одним из первых аппаратов со складным стеклянным экраном на рынке станет очередной iPhone.
Технологии, безусловно, важнейший двигатель продаж смартфонов, — однако не стоит чрезмерно ими увлекаться. Об этом лишний раз напомнил поучительный провал инициативы компании Meizu, которая вознамерилась недавно явить миру сотовый аппарат вообще без каких бы то ни было отверстий, включая порт для подзарядки (используется индукционное заряжание), слот SIM-карты (реализована программным образом) и т. п.
Смартфон Zero ожидаемой розничной ценой в 1300 долл. был представлен в качестве концептуального прототипа, и в его поддержку начался сбор средств на площадке Indiegogo. Однако идея не привлекла внимания публики: примерно за два месяца на гаджет было оформлено лишь 29 предзаказов. Учитывая объём и активность аудитории краудфандинговой площадки, — довольно убедительное подтверждение того, что далеко не каждая вдохновенная задумка инженеров и/или дизайнеров обладает в итоге реальной рыночной ценностью.
Источник: Максим Белоус, crn.ru