30 мая 2019 г.
Как выяснила «Лаборатория Касперского»*, 83% российских детей старше семи лет сегодня играют в компьютерные игры. Почти каждый десятый из них (9%) посвящает этому всё свободное время, а примерно половина (47%) — пару часов ежедневно. При этом каждый пятый играющий ребёнок сообщил, что других хобби, кроме онлайн-игр, у него нет.
Это развлечение иногда даже становится и отдельной статьёй в семейном бюджете. Так, пятая часть детей, проводящих время на игровых платформах, совершают покупки в процессе игры и тратят на это ежемесячно от 500 до 1000 рублей. Разрешения родителей на подобные расходы чаще спрашивают мальчики (64%), из девочек так поступает меньше половины (45%), а каждая четвёртая предпочитает умолчать и после совершения покупки.
Кроме того, согласно анонимизированной статистике «Лаборатории Касперского», с мая 2018 года по май
Общемировая статистика посещений сайтов категории «Компьютерные игры» за последний год показывает, что больше всего такими ресурсами интересуются австралийские дети. Доля посещений игровых платформ в этой стране выросла за 12 месяцев с 11% до почти 14%. За Австралией следует Германия (11%), которая ранее была ближе к середине списка, а теперь обогнала Великобританию (8%), переместившуюся со второго места на третье.
«Если ребёнок не уделяет играм всё свободное время и это не вредит его учёбе, отношениям с семьёй и друзьями, то бить тревогу и беспокоиться об игровой зависимости родителям, пожалуй, не стоит. А что касается интересов детей, то мы видим, что чаще всего они ищут в интернете хиты игровой индустрии, адаптированные сразу под несколько разных платформ — ПК, мобильные устройства, консоли, например, Minecraft и Fortnite. Кроме того, всё чаще внимание детей привлекают стримы — видео с прохождением игр. Однако, как бы ни менялись игровые предпочтения, важно, чтобы взрослые всегда были в курсе того, чем интересуется их ребёнок в цифровом мире, и помогали ему безопасно осваивать сетевое пространство», — рассказывает Анна Ларкина, эксперт «Лаборатории Касперского» по контентному анализу.
* Данные получены по итогам опроса, проведённого «Лабораторией Касперского» в России в конце января 2019 года. В интернет-опросе участвовало порядка 1000 человек: родители и их дети в возрасте от 4 до 18 лет.
Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»