20 января 2020 г.
На городских улицах и автострадах мира в ближайшие годы грядут большие перемены: в США беспилотные коммерческие проекты Waymo и Lyft уже выходят на рубеж окупаемости, а к 2030 г., как предсказывают эксперты инвестиционного банка UBS, глобальный объём рынка роботизированных такси достигнет 2 трлн долл. Однако вне зависимости от того, алгоритм будет управлять движением автомобиля или живой водитель, потребность в эффективных и умных системах фотовидеофиксации (ФВФ) дорожной обстановки будет только увеличиваться. Об особенностях российского рынка ФВФ, о сотрудничестве с региональными ИТ-компаниями и о собственном пути в бизнесе в интервью CRN/RE рассказал Вячеслав Симоненко, генеральный директор компании «Алагер», за считанные годы выросшей из стартапа в одного из крупнейших игроков российского рынка систем ФВФ.
CRN/RE: Что представляет собой в настоящее время российский рынок фотовидеофиксации? Как проявляется его региональная специфика?
Вячеслав Симоненко: В последние годы рынок ФВФ в России активно развивается, особенно в крупных городах с интенсивным трафиком. За счёт каких средств происходит это развитие? Основных направлений здесь два: бюджетные фонды и коммерческая инвестиционная модель.
Поскольку выплачиваемые нарушителями штрафы пополняют региональный бюджет, в каждом регионе заказчиками оборудования и услуг выступают региональные министерства. Они и определяют в конечном счёте, каким именно образом будет финансироваться установка новых средств ФВФ и модернизация уже имеющихся. Штрафы за нарушения ПДД выписываются региональными ЦАФАПами (центрами автоматической фиксации административных правонарушений). По нашему опыту, наиболее эффективно вся система работает в том случае, если структуры правительства и МВД в регионе поддерживает профессиональная ИТ-компания, также местная, в наилучшей степени знакомая со спецификой данного конкретного региона.
CRN/RE: Возможностей для установки новых камер ФВФ на российских автодорогах немало. Но и обходятся такие проекты недёшево, особенно с учётом необходимости поддерживать камеры в работоспособном состоянии и оперативно обрабатывать поступающую с них информацию. За счёт чего будет обеспечен рост российского рынка фотовидеофиксации в ближайшем будущем?
В. С.: Рынок ФВФ в России уже сегодня достаточно велик по объёму привлечённых в него средств, и тренд к росту в обозримой перспективе у него сохранится. На улицах и автотрассах появлению новых камер будет способствовать реализация Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», возможны дополнительные инвестиции в отрасль в рамках национального проекта «Цифровая экономика», а также остаются инвестиционные контракты — например, на оснащение камерами вводящихся в строй новых платных трасс. Немалый интерес к построению собственной инфраструктуры ФВФ проявляет такой крупнейший заказчик как РЖД. По моему мнению, в ближайшие годы рынок фотовидеофиксации в России увеличится в несколько раз.
CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о себе и о своём пути в ИТ-бизнесе. Как появилась на свет компания «Алагер»?
В. С.: По окончании МФТИ в 1997 г. я начал карьеру в структуре, которая после ряда слияний стала называться ГК «Мерлион». С 2007 по 2013 г. я занимал пост генерального директора, с 2013 по
Когда успех на стезе менеджера в большой компании был достигнут, у меня оформилось стремление попробовать себя в качестве независимого предпринимателя. Это и стало причиной добровольного ухода с поста генерального директора ГК «Мерлион» в 2013 г., а период с 2013 по
Хотел бы отдельно отметить положительную роль «1С» в истории создания и выживания нашего стартапа в самом начале. В «1С» накоплен богатый опыт поддержки таких совместных предприятий в разных областях ИТ-отрасли, и фактически именно «1С» является, с моей точки зрения, одним из самых эффективных бизнес инкубаторов в стране. Ну и, безусловно, моя персональная благодарность — Борису Георгиевичу Нуралиеву, который поверил и поддержал молодой бизнес в самой трудной его фазе, на старте, в 2015 г.
Уже в
CRN/RE: Чего успела добиться компания «Алагер» на рынке ФВФ за считанные годы своего существования?
В. С.: По моему мнению, очень и очень многого. Уже в 2016 г. нашей молодой компании удалось выиграть первый крупный контракт на рынке фотовидеофиксации: на предоставление в аренду для ЦОДД Москвы 500 камер ФВФ сроком на 5 лет. В том же году система была развёрнута и сдана в эксплуатацию, и вот уже 3 года успешно работает, поддерживается и модернизируется.
Следующей заметной вехой стал контракт в Московской области. Тогда же, в
Наконец, но далеко не в последнюю очередь, мы принялись за создание собственного комплекса. На базе двух упомянутых крупных проектов сформировался коллектив разработчиков, который за два года
CRN/RE: Какие новые возможности открываются перед российскими ИТ-компаниями на рынке ФВФ? Какие перспективы вы видите для самого «Алагера»?
В. С.: Начну с наших собственных перспектив: «Алагер» (alager.ru) сейчас позиционируется как вендор с расширенной поддержкой операторов. Иными словами, мы открыты к сотрудничеству с множеством контрагентов, принимая на себя разработку и дальнейшее совершенствование отечественного аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД «САДКО».
Я вижу широкие перспективы на рынке ФВФ для региональных ИТ-компаний, что особенно важно в свете взятого правительством РФ курса на перспективное развитие регионов и цифровых технологий. Местные ИТ-компании вполне способны становиться и поставщиками комплексов фотовидеофиксации для структур, финансируемых из региональных бюджетов, и подрядчиками по обслуживанию уже развёрнутых комплексов.
Как производитель, мы готовы оказать своим партнерами вендорскую поддержку в развитии рынка ФВФ. Готовы делиться своим опытом и помочь с организацией проектного финансирования, если это необходимо: бизнес-перспективы у региональных систем ФВФ, как я уже говорил в самом начале, более чем оптимистичные.
Источник: На правах рекламы