Как и в рейтинге 2008 г., компания Merlion «делегировала» в число победителей двух руководителей — Алексея Абрамова и Вячеслава Симоненко. Для них это вторая победа. В этом году оба руководителя Merlion вошли в топ-10 по критериям «Позиции компании на рынке», «Антикризисный менеджмент». А Алексей Абрамов был также отмечен среди 10 лучших менеджеров по критериям «Лидерские качества» и «Деловая интуиция».
Глеб Мишин, генеральный директор «Асер Маркетинг Сервисиз», проголосовал за руководителей компании Merlion, оценив «наиболее эффективное управление финансовыми ресурсами и «непотопляемость» компании». Другие* эксперты рейтинга отмечают, что Merlion, и в кризис оставаясь одним из крупнейших российских ИТ-дистрибьюторов, активно развивалась, в том числе открывая направления, не связанные с основным бизнесом. «Это себе может позволить только действительно сильная компания!» — считает один из экспертов.
В 2009 г. Merlion стала победителем рейтинга CRN/RE «Лучшие ИТ-дистрибьюторы» сразу в трех номинациях: «Дистрибьютор для интегратора», «Дистрибьютор для розницы» (1-e место), «Дистрибьютор для сборщика».
Руководители Merlion ответили на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Что стимулирует вас заниматься бизнесом?
Алексей Абрамов: Желание работать в сильной команде с талантливыми людьми, вместе добиваться успеха, азарт.
Вячеслав Симоненко: Возможность самореализации, наверное. Мне это нравится. Только тут надо не увлекаться и помнить, что работа существует для жизни, а не жизнь для работы.
CRN/RE: Как вы представляете себе компанию без вашего управления?
А. А.: Merlion — это команда, которая не завязана на кого-то персонально. Надеюсь, что со мной лучше, чем было бы без меня :).
В. С.: Нормально представляю. В компании есть определенная управленческая культура, много талантливых, умных менеджеров. Нет зависимости от одного человека, даже если это — генеральный директор.
CRN/RE: Какие угрозы вы считаете более существенными для вашей компании: внешние или внутренние?
А. А.: Угрозы всегда внутренние — одна из них это неумение реагировать на внешние изменения.
В. С.: Внешние. Одно из определений развития — это решение объективно существующих внутренних противоречий. Компания развивается и, значит, постоянно решает эти самые внутренние противоречия. Размер внешнего воздействия непредсказуем и неконтролируем изнутри компании. Поэтому как угроза внешнее воздействие более опасно.
CRN/RE: Какие качества руководителя, с вашей точки зрения, были наиболее важными для успешного управления компанией в период кризиса? Почему?
А. А.: Здравый смысл и решительность — то, что присуще нашему гендиректору :).
В. С.: Если человек дошел в карьере до своего поста, то он по определению обладает такими необходимыми качествами для руководителя, как ум, активность, предприимчивость, удача и так далее. Но чтобы ими воспользоваться в кризисной ситуации, нужно иметь холодную голову. Так что это необходимое качество для руководителя в кризисной ситуации.
CRN/RE: Какие качества руководителя, на ваш взгляд, будут особенно ценными для успешного управления компанией на этапе восстановления рынка? Почему?
А. А.: Умение взвешивать и рисковать, интуиция и расчет.
В. С.: Сложно выделить что-то одно. Сжатая пружина потребления начинает распрямляться. Значит, есть хорошие возможности для роста бизнеса. Надо увидеть эти возможности и успеть реализовать их первыми. Что для этого нужно от руководителя? — смелость, активность, удачливость и так далее.
* Некоторые эксперты попросили опубликовать их мнения о победителях без указания имен.
Справка о компании
Год основания — 1992.
Количество сотрудников — 1 660 (конец 2009 г.), сейчас — более 2 300.Структура оборота в 2009 г.:
- розница — 5,9%,
- системная интеграция — 1,7%,
- корпоративные поставки «железа» — 12%,
- сервисное обслуживание — 0,2%,
- субдистрибуция — 17,8%,
- сборка компьютеров под собственной маркой — 1,5%,
- широкопрофильная дистрибуция — 60,9%.
Выручка в 2009 г. составила 52 407 277 тыс. руб.
Розничные проекты:
- федеральная сеть магазинов электроники «ПОЗИТРОНИКА»: 150 магазинов, 134 города (2006–2009 гг.).
- компьютерный дискаунтер «СИТИЛИНК». Москва — 1 гипермаркет плюс 9 точек «СИТИЛИНК mini» (2008–2009 гг.). (Все данные — на декабрь 2009. Сейчас больше.)
Направление системной интеграции представляет Merlion Projects. Основные клиенты: «Юнимилк», «Леруа Мерлен», «Трансаэро», ТНК BP, «Газпром», «Шереметьево».
Есть собственная сборка ПК — под маркой iRU. По итогам 2009 ф. г. объем бизнеса iRU превысил показатели 2008 г. практически вдвое. На данный момент сборка iRU готова обеспечить до 15 тыс. ПК и до 1 тыс. серверов в месяц.
У компании более 3,1 тыс. партнеров — прирост более 20%.
Сервисный проект — «Сеть компьютерных клиник»: 65 «клиник» в более чем 50 городах.
Новые направления бизнеса, начатые в 2008–2009 гг.
- Розница. Открыт компьютерный дискаунтер «СИТИЛИНК», собственные магазины «ПОЗИТРОНИКА» (Москва и область). В Сибирском федеральном округе стартовал совместный проект «ПОЗИТРОНИКА-Красноярск».
- Образовательно-консалтинговый проект: Центр компетенций Merlion.
- Дистрибуция: новое направление — бытовая техника, электроника, сотовые телефоны.
В 2008–2009 гг. ни одно из направлений бизнеса не было закрыто.
Награды от вендоров, полученные в 2009 г.
- HP: «Платиновый дистрибьютор HP» 2009; Platinum Personal Systems Distributor; Silver Distributor in HP Products Total Sales Volume; Silver Distributor in Servers and SWD; Silver Distributor in HP Printing Equipment; For the Prominent Achievements in Distribution of НР ProCurve Networking Equipment.
- Intel: For outstanding year on year IACPU sales grows in Russian region in 2009; For the top commitment in keeping local CPU inventory in Russia in 2009.
- PQI: Best Partner of 2009.
- Kingmax: Best Sales Award 2010.
- PowerColor: Best Partner of 2009.
- ASRock: In Recognition of Outstanding Perfomance in 2009.
- Dell: Authorised Distributor 2010; Best Distributor Dell in 2009.
- MSI: Outstanding Partnership of the Year.
- Lenovo: Best Lenovo Partner in Promotion of IdeaPad Lenovo Notebooks in 2008.
- BenQ: Best Distributor of BenQ Monitors in 2009.
Всего поставщиков — более 170. Прямых контрактов на конец 2009 г. — 87.
Получено 20 новых партнерских статусов от вендоров (в алфавитном порядке): A-Data, Agestar (корпуса), ASRock (системные платы), Corsair (оперативная память и накопители Flash USB), D-Link (сетевые решения), Dr.Web (антивирусные и антиспам-решения), ECS (системные платы), Iocell Networks (портативные сетевые решения для хранения информации), JSP-Tech Enterprise Co. (корпуса), Lenovo (ноутбуки), Microsoft (ПО), Mio Technology (GPS-навигаторы), Netgear, Olympus (цифровые фотокамеры и диктофоны), PC PET (компьютерные аксессуары), Seagate (жесткие диски), Sennheiser (компьютерные аксессуары), Sigma (корпуса), Targus (сумки и аксессуары), Transcend (флэш).
На конец июля 2010 г. заключено 99 прямых дистрибьюторских соглашений.
Самое большое достижение в 2008–2009 гг.
«Мы не просто выжили в кризис, мы нормально функционируем. У нас нет долгов, есть товар, цены поддерживаем, — говорит Вячеслав Симоненко. — Удалось не только сохранить темпы роста федеральной сети «ПОЗИТРОНИКА» по системе франчайзинга, но и запустить собственную розницу. Успешно стартовал новый розничный проект — компьютерный дискаунтер «СИТИЛИНК». Осуществили start-up нового дистрибьюторского направления бизнеса — „Бытовая техника“».
Все, что было запланировано на 2008–2009 гг., удалось выполнить.
Основные планы развития: дальнейшее повышение эффективности основного бизнеса — широкопрофильной дистрибуции. Получение нескольких новых крупных дистрибьюторских контрактов. Расширение дополнительных сервисов для партнеров. Развитие проектов в смежных областях: дистрибуция для корпоративного заказчика, новое направление «Бытовая техника», розничные проекты.