26 марта 2020 г.
Что такое знания? Это исключительная ценность нашего времени. А умение заставить свои знания работать себе во благо — пожалуй, самое важное умение современности. Именно этим вопросам (как и какие знания необходимо поставить на службу своему бизнесу) и была посвящена 10 совместная конференция компаний IDC и Kyocera «Заставь знания работать!». В этом году мероприятие посетило 62 человека — представителей ИТ-подразделений корпоративных заказчиков.
Как рассказал нашему изданию Тарик Альхаурани, исполнительный директор Kyocera Document Solutions Russia, подобные встречи с клиентами очень важны для вендора: «Мы заинтересованы в том, чтобы буквально из первых уст рассказывать заказчикам о том, что происходит в мире ИТ и на какие тенденции стоит обратить внимание в первую очередь. Данная конференция тому пример. Вендор должен прилагать максимум усилий для формирования спроса на свои решения. Именно поэтому, кроме такого ежегодного мероприятия, мы каждый месяц мы проводим по
Так как наша финансовая модель предполагает продажи заказчикам только через сеть авторизованных партнеров, то все коммерческие вопросы с нашими заказчиками обсуждаются либо в формате трёхсторонних переговоров, либо партнеры обсуждают эти условия без нашего участия. Это было нашим принципом с момента появления Kyocera в России — мы считаем, что лучше всего предложить наши решения и идеи рынку могут только локальные компании».
В настоящее время партнерская сеть Kyocera в России, состоящая из 8 дистрибьюторов и около 180 дилеров, активно развивается. В ближайшее время количество последних планируется увеличить до 250.
При этом вендор заинтересован не только в количественном росте сети, но и в том, чтобы партнеры стали конкурентоспособными в новой реальности. И для этого, по мнению Тарика Альхаурани, они должны постоянно учиться чему-то новому: «Партнеры должны идти к клиенту не для того, чтобы убедить его купить наше оборудование. А для того, чтобы решить проблемы, которые есть у заказчика. Все тренды мировой экономики во всех отраслях направлены в сторону цифровизации. Поэтому мы очень много инвестируем, в том числе и в приобретение новых компаний (разработчиков ПО и приложений, управление корпоративным контентом и др.), и в создание собственных решений. Ведь само по себе „железо“ уже не может дать максимальное покрытие всех потребностей клиента.
Это раньше принтеры использовались только для печати. Затем у них появилась функции сканирования и управления документами. А сейчас заказчики нуждаются в более интеллектуальных устройствах и более эффективном обмене информации с ними. Поэтому все производители оргтехники предлагают не просто „железо“, а решения, позволяющие управлять печатью, связывать устройства с документооборотом компании и др. И порой кажется, что эти машины уже стали умнее нас. Работа с такими устройствами — определенный вызов и для человека, который их использует, и для компаний, которые их внедряют. А скоро умнее нас станут не только офисные, но и все остальные устройства, которые нас окружают: телевизоры, стиральные машины, тостеры. И уже сейчас прежде чем начать смотреть какую-то передачу, мы вынуждены изучить инструкцию к телевизору. Мы должны принять этот вызов. Мы должны управлять этими устройствами, а не они нами, должны научиться быть умнее „железа“, окружающего нас дома и в офисе. И только новые знания позволяют чувствовать себя живыми. У человека, который не хочет ничему учиться, есть только одна дорога — в старость. А чтобы жить полноценной жизнью в окружении новых технологий, требуется постоянный приток новых знаний».
Перемены неизбежны. Главное — быть к ним готовыми
То, что в ближайшем будущем мир кардинальным образом будет отличаться от того, в котором мы живем сейчас, прогнозирует и Константин Макаренков, ведущий аналитик компании IDC.
Согласно концепции IDC «Future of Work» («Работа Будущего»), в ближайшие 5 лет около 45% работников в Европе будут самозанятыми, т.е. не будут находиться в постоянном контакте с работодателем.
При этом около 30% европейских предприятий перейдут от традиционных модели набора квалифицированных сотрудников к виртуальным, не учитывающим границы, ориентированным на решения определенной задачи, интегрирующим онлайн сообщество и платформы для обеспечения необходимых навыков и временного персонала. Таким образом, практически весь процесс найма специалистов, выполнения и сдачи работы, получения вознаграждения будет осуществляться в онлайне.
Исследования IDC показывают: более 2/3 руководителей ожидают, что смогут осуществлять взаимодействие с сотрудниками независимо от их местонахождения, временнЫх и территориальных ограничений, а у 20% европейцев, занимающихся работой, требующей знаний или опыта, в качестве «сотрудника» будет трудиться бот, цифровой помощник или другой компонент когнитивного ПО. Около 1/3 сотрудников, работающих с информацией, будут максимально использовать дополненную реальность в целях совместной работы, управления информацией и взаимодействия с объектами реального мира.
Четверть транзакционных процессов предприятий будут происходить без вмешательства людей, а взаимодействие людей и машин приведет к повышению производительности на 15% .
«У концепции „Future of Work“ есть 3 составляющие: кто будет работать, где они будут работать и как они будут работать, — объясняет Константин Макаренков. — Хотим мы этого или нет, искусственный интеллект в нашей жизни будет играть все более важную роль. Цифровые работники будут заменять живых людей. При этом человек сможет работать откуда угодно. Независимо от того, где он будет находиться территориально, он будет иметь доступ к любой информации и возможность полноценно работать. Как уже было сказано выше, культура труда изменится кардинально. А это значит, что и кардинально изменится все вокруг нас, и в первую очередь — рабочая среда».
Исходя из всего этого, необходимым условием повышения эффективности станет создание среды для совместной работы без границ. По данным исследований IDC, к 2021 г. около 60% из списка 2000 крупнейших публичных компаний мира в целях улучшения опыта и производительности сотрудников внедрят модель рабочей среды будущего — гибкую интеллектуальную, виртуальную/физическую среду для совместной работы.
IDC называет 6 сегментов ИТ-решений, которые заказчики уже используют или планируют использовать для повышения производительности сотрудников: облачные офисные приложения; мобильная безопасность (управление мобильными устройствами, идентификация и т.д.); новейшие решения для совместной работы и телеконференций; полный доступ к контенту предприятий через мобильные устройства и приложения; решения интернета вещей для подключения рабочего места; аутсорсинг управления и поддержки ИТ поставщику услуг.
Кроме того, 10% компаний из списка 2000 крупнейших публичных компаний мира к 2021 г. будут иметь соглашения о цифровом рабочем месте как услуге, позволяющие ИТ-отделам перемещать специалистов на более важные стратегические проекты. А это означает, что в ближайшее время клиенты будут готовы покупать «как услугу» не только ПО, но также инфраструктурное оборудование (сетевое, серверы, СХД), и устройства (мобильные телефоны, ПК, устройства печати), а также офисные помещения и даже офисную мебель.
Мы такие же, как все
Тарик Альхаурани уверен: чтобы и партнеры вендора, и их клиенты были успешными в ближайшем будущем, они обязательно должны прислушаться к этим прогнозам. Тем более, что в России эти тенденции развиваются так же активно, как и во всем остальном мире.
Конечно, у нашей страны есть особенности. «Но практически все производители техники считают Россию очень важным рынком с точки зрения именно поставки оборудования, — отмечает Тарик Альхаурани. — И не только потому, что динамика рынка здесь гораздо более привлекательная, чем в Европе. Россия быстро и целенаправленно идет в сторону диджитализации. И как следствие этого, несмотря на то что в России все еще продается достаточно много печатной техники, в последнее время мы отмечаем рост доли внедрений, причем достаточно серьезных: и по управлению печатью, и по управлению документооборотом. Видя эту тенденцию, 2 года назад мы создали в представительстве отдел автоматизации. Наши менеджеры и партнеры больше не убеждают клиентов купить „коробку“. Мы говорим с ними о решениях, о том, как использовать весь потенциал, всю мощность искусственного интеллекта, заложенного в современный принтер или МФУ, для решения задач клиента. И я считаю, что рынок уже готов к такому сценарию развития. Нужен лишь маленький толчок, чтобы внедрение решений началось повсеместно».
А на вопрос «Что мешает вам работать в России?» Тарик Альхаурани улыбается: "Лично мне ничего не мешает. Даже наоборот. В каждой задаче я вижу новые возможности. А если серьезно, то самая большая загвоздка, которая мешает не столько нам, сколько заказчикам — это несовершенства законодательства. И от того, насколько быстро они будут устранены, зависит насколько быстро революционные технологии придут в нашу жизнь. Законодательство должно помогать заказчикам развиваться так же быстро, как развиваются новые технологии, но пока оно многое запрещает. И клиенты, которые хотят применять какие-то инновации для своего развития, вынуждены в первую очередь думать не о том, как это внедрить, а о том, насколько эти внедрения будут законны.
И это общемировая проблема. Любое правительство опасается диджитализации, так как это что-то новое, что может изменить мир до неузнаваемости. Пока никто не знает, как этим управлять и что это принесет в нашу жизнь. И я хорошо понимаю опасения правительств. Если даже настраивая новый умный телевизор, ты должен одновременно перенастроить свой мозг, то какой серьезной перестройке должны подвергнуться целые страны в процессе цифровой трансформации? Правительства, когда сталкиваются с новыми технологиями, должны тоже перестраиваться, но на гораздо более глобальном уровне. Но и помнить об ответственности они тоже обязаны. Ведь любая ошибка может привести к кризису или катастрофе. Конечно, есть страны, в которых эти процессы проходят гораздо легче, а законы, регулирующие проникновение новых технологий в нашу жизнь, совершенствуются быстрее. Но даже там не все идет так гладко, как хотелось бы. Например, я недавно был в Дубае и не смог воспользоваться услугами беспилотного такси при поездке из аэропорта в гостиницу. Звучит как фантастика, тем не менее в этой стране объявлено о планах довести долю беспилотников в общем количестве такси до 25%. Но даже там они пока не ездят по улицам городов потому, что соответствующий закон не вступил в силу. И даже несмотря на то, что в таких странах как ОАЭ законы принимаются быстрее (слово главы государства — закон), чем в странах с многочисленным парламентом, и здесь они не сразу начинают работать в полную силу«.
Но говорить о том, что государства ничего не делают в направлении диджитализации — в корне не верно. «Если раньше по закону госзаказчики могли проводить только отдельные конкурсы на закупку расходных материалов, ПО и „железа“, и это не позволяло формировать целостные предложения для тендеров, то уже сейчас в законодательстве появляются изменения, позволяющие предлагать заказчикам комплексные решения, — отмечает Тарик Альхаурани. — И мы видим, как растет число тех, кто приобретает машины с определенным объемом печати. Пока их не так много, как хотелось бы, но мы рады, что тенденция направлена именно в эту сторону».
И что из этого следует?
Оценивая все вышесказанное, Тарик Альхаурани уверен, что главное, к чему нужно быть готовыми и каналу продаж, и клиентам, это необходимость постоянных преобразований: «В одной из компаний, где я работал, было правило: каждые 3 года происходит трансформация. Иногда она проводилась собственными силами, иногда приглашались внешние аудиторы и вместе с ними выбиралось направление для очередных преобразований, которые позволят компании соответствовать требованиям, предъявляемым рынком. Теперь такие трансформации нужно проводить не реже чем раз в год. И наши дистрибьюторы, и существующие дилеры, и потенциальные партнеры, и все остальные игроки рынка должны постоянно думать о своей трансформации, о том, чем они станут в будущем. Они должны быть всегда на шаг впереди конкурентов. Сейчас никому нельзя расслабляться. Как только прекратил движение вперед, ты потерял свой бизнес. Поэтому мы как производитель не жадничаем, делимся с каналом всей информацией, которой обладаем сами, каждый месяц обсуждаем с ними тенденции, которые видим, чтобы партнеры были готовы эти тенденции принять и работать в них. Мы хотим, чтобы они понимали, в каких бизнес-направлениях они наиболее сильны, и какие именно знания могут максимально эффективно работать на них».
По мнению Тарика Альхаурани, время компаний, которые занимаются всем и сразу, уже прошло: «Диверсифицированным игрокам рынка сейчас очень трудно выжить. Я советую каждому партнеру найти себя, свою специализацию, которую он должен совершенствовать и углублять. Если ты что-то хорошо знаешь и умеешь, продолжаешь это наращивать, изучать, специализироваться, тогда никто не сможет тебя победить, никто не сможет отобрать у тебя твоё конкурентное преимущество. Но как только ты начинаешь распылять свои силы на разные виды бизнеса, ты становишься поверхностным, перестаешь быть компетентным в чём-либо. Ты становишься, как и большинство других — знаешь обо всём понемногу.
Чтобы быть конкурентоспособным, надо выбрать бизнес-модель, которая подходит именно тебе, и работать именно в этой бизнес-модели, совершенствовать именно её. Когда мы только начинали работать на российском рынке, конкуренты здесь делали всё и сразу: создавали собственные отделы прямых продаж, строили партнерскую сеть. А мы свои силы не распыляли, сразу решили, что наш главный фокус — работа через партнеров. Мы не можем работать без них, в России это просто невозможно. Мы зависим друг от друга: они от нас как от вендора, а мы от них как от канала продаж. Поэтому я считаю, что всем, кто работает в таком плотном сотрудничестве, как мы со своими дилерами и дистрибьюторами, надо доверять друг другу. Зачем тратить жизнь на эти расстройства, зачем тратить энергию на недоверие вместо того, чтобы выстраивать нормальные бизнес- отношения? Только доверие между партнерами позволяет работать спокойно и продуктивно, что бы ни происходило на рынке».
Источник: Светлана Белова, crn.ru