4 июня 2020 г.
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии включило ROBBO Japan — подразделение российского производителя образовательной робототехники «РОББО» в государственную программу субсидирования образовательных услуг «EdTech». Компания сможет получить финансирование на открытие классов робототехники и программирования в японских общеобразовательных школах.
С 2020 года в Японии реализуется концепция STEM-образования (Science/Technology/Engineering/Mathematics). Она предполагает обучение точным наукам, технологии, инженерному делу. Программирование и робототехника стали обязательными предметами в школах Японии. Государственные субсидии покроют 70% расходов на организацию инженерного класса, 30% инвестирует компания — участник программы. В 2020 году ROBBO Japan планирует оборудовать первые 200 школ.
Инженерный класс от «РОББО» включает в себя набор оборудования и программного обеспечения для обучения робототехнике, программированию, 3D-моделированию и 3D-печати, схемотехнике, технологиям интернета вещей и «умного дома». Кроме этого, методисты компании проведут обучение педагогов, предоставят методические материалы и поурочные планы.
«Мы запускаем конкурс, на котором выберем первые 200 школ для открытия „РОББО Классов“ уже в этом году, — рассказал Ясуо Ниномия, директор по развитию бизнеса ROBBO Japan. — Преимуществом нашего решения является комплексный подход: мы предоставляем не только оборудование и ПО, но и образовательные методики, по которым учатся более 50 тыс. детей в 18 странах мира. У нас глубоко проработанные программы, которые включают поурочные планы для каждой дисциплины и каждой возрастной группы. Кроме этого, мы обучаем педагогов и оказываем им методическую поддержку».
«Образовательный рынок Японии очень перспективен для нас, — отметил Павел Фролов, основатель „РОББО“. — В стране работает около 20 тыс. учреждений начальной школы, где учатся дети с 6 до 12 лет. Пока немногие из них обладают необходимыми оборудованием, программами и образовательными методиками, позволяющими организовать уроки по инженерным дисциплинам. Наше решение „РОББО Класс“ как раз направлено на реализацию концепции STEM—образования, на которую ориентируются школы Японии».
«Резидент „Сколково“ компания „РОББО“ продолжает развитие на японском рынке, доказывая, что российская образовательная робототехника занимает ведущие позиции на мировой арене, — отметил Павел Кривозубов, руководитель направления „Робототехника и искусственный интеллект“ кластера информационных технологий Фонда „Сколково“. — В Японии — на родине роботов — школьники будут учиться изобретать, используя российские технологии и образовательные методики. Такое государственно-частное партнерство — хороший пример взаимовыгодного сотрудничества, когда правительство решает социальные задачи, привлекая компетенции и ресурсы бизнеса».
Источник: Пресс-служба компании «РОББО»