10 июня 2020 г.
ПК в «ноге» монитора, принтер от Xiaomi, smart-часы за 5000+ долл — начало лета оказалось крайне богатым на нестандартные новинки, количество которых уже набралось на вторую тематическую статью (о весенней серии CRN/RE писал). Ожидаемые новинки, заметим, тоже есть, они интересны и показательны, но о них расскажем в следующий раз.
Dell сотворил новый форм-фактор — вендор назвал его «модульным» — что представляет событие на рынке. В новинке десктопов серии Dell Optiplex 7070 Ultra (на фото — сверху слева) дизайнеры изящно решили задачу «извечного противостояния» традиционных десктопов и моноблоков. Решение такое: «компьютерная» составляющая системы класса «all-in-one» целиком смонтирована в сменном элементе, который помещен в «ноге» дисплейной составляющей, получившей VESA-крепление. В результате корпоративный заказчик может поставить на эту «ногу» монитор любого производителя (VESA-совместимый, разумеется) с диагональю до 27 дюймов, и получить моноблок! Моноблок будет, во-первых, с тонким модным дисплеем и без лишних кабелей на задней стенке (это бывает важно при размещении компьютеров во фронт-офисе, где систему «с обратной стороны» видят клиенты). Во-вторых, в такой системе легко и просто решена проблема с апгрейдом — «компьютерный» модуль можно буквально в 2 движения заменить на новый.
Конечно, систему высокой вычислительной мощности «в ногу» не установишь — будут проблемы с вентиляцией — но для современного офисного компьютера такое решение вполне рабочее, примененные решения по теплоотводу способны обеспечить штатные режимы работы электроники даже в течение длительного времени. Другая возможная проблема — «проприетарный» форм-фактор, который пока доступен только у Dell. Но и это не проблема — фирма с рынка точно не уйдет и поддержку своих коммерческих систем не бросит.
Lenovo объявила о намерении получить сертификацию на использование Linux во всех устройствах ThinkStation и ThinkPad серии P. Сегодня такое решение будет актуально для ряда коммерческих пользователей, которые по понятным причинам заинтересованы в минимизации цен на оборудование, поэтому практикуют покупку устройств без предустановленной «операционки» для последующей установки на них Linux. Однако установка Linux «кустарным способом» иногда может приводить к нестабильной работе, ограниченной производительности и к проблемам с совместимостью. Сертификация в данном случае означает, что вендор проверил и протестировал дистрибутивы на предмет совместимости, убедился в наличии драйверов, в отсутствии проблем и обещает максимальную производительность. Первые устройства Lenovo с предустановленной Linux поступили на рынок еще в мае, активные продажи таких товаров начнутся с середины лета. Напомним, что ThinkStation и ThinkPad серии P, которые будут доступны «из коробки» с предустановленными дистрибутивами Ubuntu и RedHat, — это топовые серии коммерческих компьютеров, что демонстрирует как серьезность подхода Lenovo, так и видение рынка: клиенты стремятся к экономии даже на продвинутых компьютерах.
Xiaomi анонсировала многофункциональное устройство Mi Inkjet All-In-One Wireless Printer (на фото — снизу слева), который можно подключать как по «вайрлесс», так и через USB. По заявлению компании, новинка интересна упрощенным подключением, возможностью работы как с компьютерами, так и с гаджетами (для пост-обработки отсканированного есть фирменное приложение), а также эргономичностью. По заявлению компании, стандартного картриджа хватает для печати около 480 страниц при монохромной печати и около 150 страниц с использованием цвета. Напомним, что принтеры для печати фото Xiaomi на рынке уже присутствуют, но новинка создана как для печати фото, так и для работы с документами, а в последнем сегменте новые крупные бренды не появлялись на рынке уже давно.
JBL представил на российском рынке две новые «умные колонки» — стационарную Link Music (на фото — сверху справа) и портативную Link Portable — в которых «Алиса» от «Яндекса» заменила «Ассистент» от Google, что необычно. Новинки оснащены широкополосными динамиками мощностью 20 Вт, поддерживают фирменную технологию объемного звука JBL, а также позволяют «стримить» контент по Bluetooth или Wi-Fi. Разумеется, новые колонки могут выступать центром «умного дома», позволяют заказывать такси, слушать аудио напрямую с «Яндекс.Музыка» и поддерживают другие смарт-функции, определяемые «Алисой». Переносная колонка защищена от воды по стандарту IPх7 и доступна в черном, темно-синем, сером, коричневом, зеленом и бежевом корпусах, стационарная — только в черном исполнении и без пылевлагозащиты.
Hubolt представила новую модель «умных часов» на платформе Wear OS. Big Bang e выполнены в традиционном брутальном стиле и будут доступны в двух вариантах: «титан» и «черная керамика», по ценам 5200 и 5800 долл., соответственно. Кроме марки, цены и дизайна новинки интересны некоторыми дополнительными функциями, в частности, поддержкой фирменных циферблатов с некоторыми дополнительными возможностями вроде отслеживания лунного календаря и изменения цвета в течение дня в рамках инициативы #HuboltLovesArt. В остальном же это практически обычные смарт-часы, только лишенные встроенного GPS, построенные на Snapdragon Wear 3100 и получившие «оперативку» всего 1 Гб.
Напомним, что Hubolt ранее выпускал смарт-часы, приурочив их выход к Чемпионату мира по футболу 2018, спонсором которого компания являлась, но сейчас «датской» привязки у анонса нет. Факт проявления активности классическим часовым брендом в области носимых устройств может означать возвращение в сегмент крупных игроков из сопредельных индустрий. Два-три года назад компании из «люкса» проявляли активность в wearable electonics, которая потом затихла, но сейчас и они вынуждены искать новые сегменты для своей продукции. Ответят ли конкуренты из топового сегмента часов и украшений — скоро увидим. В любом случае, инициатива Hubolt пойдет на пользу сегменту, при этом не составляя значимой конкуренции основной массе моделей, цены на которые находятся в диапазоне до пятисот долларов.
Samsung Electronics начинает российские продажи уникального телевизора The Sero (на фото — снизу справа), который оптимален для просмотра как традиционного, так и «вертикального» контента. QLED-экран с диагональю 43″ и разрешением 4K может вращаться, меняя ориентацию с «пейзажной» на «портретную» и наоборот. «Вертикальное» видео долго рассматривали как дурновкусие, но пользовательский опыт владельцев смартфонов оказался сильнее канонов и сейчас такая ориентация стала привычной даже для миллениалов, не говоря уже о «поколении Z». Новинка Samsung получила все необходимое для быстрого и простого сопряжения с гаджетами для получения с последних медиаконтента — как видео и фото, так и аудио, в подставке телевизора размещена акустическая система формата 4.1 мощностью 60 Ватт.
МТС расширил спектр устройств, продвигаемых под своим брендом, ОТТ-телеприставкой на платформе Android TV, с доступом к полной версии магазина приложений Google Play и голосовым управлением. До этого МТС выпускал и другие девайсы под своим брендом, которые были аккуратно позиционированы на целевую аудиторию и поэтому пользовались популярностью. Новая приставка интересна наличием сертификации Google Operator Tier 1, что позволяет пользователям получать доступ к контенту, играм и приложениям Google Play. Кроме этого, приставка поддерживает МТС ТВ, которое позволяет смотреть более 150 телеканалов (с функциями паузы, перемотки и архивом передач) и контент библиотеки, а также Amediateka, IVI, Start, Megogo, фильмы и сериалы Fox Now.
Для работы приставки, по заявлению оператора, необходимо наличие интернет-доступа со скоростью от 2 Мбит/с, для просмотра контента в высоких разрешениях — HD и UHD — нужна скорость от 4 и не менее 20 Мбит/с, соответственно. Приставка поддерживает все распространенные типы подключений: через мобильную сеть, по Ethernet-кабелю, по Wi-fi в диапазонах 2,4 и 5 ГГц. Приставка также получила HDMI и Bluetooth-интерфейсы. Важно, что приставка не «залочена» и может быть использована с любым оператором связи.
Вместо заключения отметим высокую активность вендоров как в инженерном, так и в маркетинговом плане. В результате таких действий другим участникам канала нужно внимательно относиться к происходящему, так как вполне возможно, что внезапное появление новинок потребует от реселлеров некоторой коррекции своих действий и планов в отдельных нишах, причем как в тактическом, так и в стратегическом плане.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE