16 июня 2020 г.
Компания SIMETRA разработала по заказу МКУ «Тюменьгортранс» транспортную макромодель города Тюмени и Тюменской области. Работа по созданию модели проводилась в рамках проекта по разработке Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ) Тюменской агломерации, генеральным исполнителем которой выступил Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» (руководитель проекта — Константин Трофименко).
«Начиная с 2017 года, Тюменская агломерация принимает участие в реализации приоритетного стратегического проекта „Безопасные и качественные дороги“. С момента перевода проекта в статус национального, география его действия была расширена, и помимо городских дорог в него вошли областные дороги за пределами агломерации. Безусловно, развитие столь масштабной сети в долгосрочной перспективе требует комплексного подхода, учета направлений развития всех видов транспорта, светофорных объектов, организации дорожного движения, парковок и других составляющих. Масштабную задачу по разработке транспортной модели Тюменской агломерации выполнила команда компании SIMETRA», — рассказал Алексей Санник, директор МКУ «Тюменьгортранс».
Специалисты компании SIMETRA проанализировали текущую транспортную ситуацию в регионе и на основе полученных данных разработали математическую мультимодальную транспортную макромодель агломерации.
«Наша команда имеет большой опыт разработки транспортных моделей любого уровня. Без моделей создание работоспособных документов транспортного планирования невозможно. Мы применили свои знания для создания математической макромодели Тюменской агломерации с помощью программных комплексов PTV Traffic Suite. В результате проделанной работы мы ожидаем увидеть, что рекомендации, выработанные в рамках КСОТ и КСОДД, будут воплощены в жизнь, и транспортная сеть города станет более удобной и комфортной для горожан», — отметил Владимир Швецов, генеральный директор компании SIMETRA.
«В составе проекта были проанализированы все основные проблемные места улично-дорожной сети и маршрутов общественного транспорта Тюменской агломерации и найдены оптимальные решения, позволяющие усовершенствовать ситуацию в каждой проблемной точке. Однако важно добиться, чтобы разработка документов транспортного планирования стала бы частью непрерывного процесса улучшения транспортной системы. И активное применение моделирования уже специалистами городской администрации является одним из ключевых инструментов данного процесса. Это передовой опыт, который обязательно должен быть распространён и на другие крупные города РФ», — рассказал Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ИЭТТП НИУ «Высшая школа экономики».
Источник: Пресс-служба компании «А+С Транспроект»