9 июля 2020 г.
По оценке J’son & Partners Consulting в 2019 году в России наличный парк Smart TV составил 25,5 млн устройств. К 2023 году, с учетом динамики продаж и выбытия, общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 41,3 млн устройств.
Отключение аналогового эфирного телевидения и переход на цифровое ТВ на всей территории РФ стимулировало продажи телевизоров низкого ценового сегмента, так называемых B- и С-брендов. Дополнительный драйвер существенного увеличения покупок Smart TV нефлагманских брендов — зрелость телевизионных технологий. Это повлекло за собой снижение цен на комплектующие (в частности, панели крупных диагоналей высокой четкости, а также процессоры, поддерживающие функции Smart TV) и сделало более доступным использование таких комплектующих B- и С-брендами.
В декабре 2019 года было проведено очередное исследование поведения аудитории Smart TV в городах России с населением от 100000 человек. Результаты показывают увеличение проникновения Smart TV в таких городах страны с 29% до 39%. Соответственно уменьшилась аудитория, которая использует «обычные» телевизоры для просмотра телевизионных передач (с 66% до 60%).
Еще одна важная особенность, которая характеризует поведение телеаудитории в России, — рост использования смартфонов. В марте 2018 года 25% зрителей смотрели телеконтент на небольшом экране, а в декабре 2019 — уже 34%. Показатели среди пользователей Smart TV еще выше — 29% и 37% соответственно. Для некоторых зрителей смартфон стал не вторым, а первым экраном.
Для зрителей Smart TV характерна более высокая лояльность при просмотре профессионального видео контента. Так, каждый день его смотрят 29% пользователей Smart TV и 26% всей телеаудитории, несколько раз в неделю 47% и 44% соответственно. Коренное отличие заключается в предпочтительном использовании Smart TV для просмотра профессионального видео. Более 70% зрителей умных телевизоров смотрят видео именно на этом устройстве.
Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting