12 марта 2021 г.
Компания Atos опубликовала финансовые результаты 2020 года.
Эли Жирар, главный исполнительный директор Atos, рассказал об основных достижениях и приоритетах Группы компаний: «Несмотря на длительный кризис Covid-19, высокий коммерческий динамизм компании в последнем квартале позволил получить рекордное количество заказов за весь 2020 год. Благодаря работе 105 000 сотрудников, которые тщательно заботились о наших клиентах в течение этого непростого периода, компания смогла полностью достичь целей, поставленных на 2020 год еще в апреле.
А именно, нам удалось восстановить уровень выручки уже во втором семестре, имплементировать программу структурных затрат, а также сохранить стабильную генерацию денежных средств. Достижение целей — это результат нашего стремления заложить прочную основу для роста в то время, когда все компании испытывали потребность в цифровой трансформации: изменение предложения, реализация стратегии выхода на рынок и переход на организационную структуру по индустриям в рамках программы Spring; запуск инициативы Atos OneCloud; укрепление лидерских позиций на рынке цифровой безопасности и декарбонизации; приобретение 10 ключевых игроков в области цифровых услуг, облачных технологий, безопасности и декарбонизации; а также подтверждение экспертизы в развивающихся на данный момент квантовых технологиях.
Кроме того, Atos совершил стремительный рывок в таких направлениях, как экология, общество и управление (ESG) — разнообразие на всех уровнях, цифровая инклюзия, этика искусственного интеллекта, резкое снижение интенсивности выбросов углерода, — внедрив все необходимые инициативы в повседневную деятельность компании, что является единственным способом достижения истинной устойчивости. Вместе с тем мы с гордостью заявляем о наших целях по достижению углеродной нейтральности к 2028 году, реализация которых позволит Atos ещё раз подтвердить свою позицию № 1 в области декарбонизации во всём мире».
Ключевые финансовые показатели за 2020 год
Выручка за 2020 год составила 11 181 млн евро, снизившись на 3.0% в органическом выражении и на 2,3% при постоянных обменных курсах. В условиях кризиса Covid-19, регулярных ограничений и карантина в большинстве стран присутствия Atos, снижение выручки было сведено к минимуму благодаря устойчивости нашей бизнес-модели. Безусловно, благоприятное воздействие на работу компании оказал высокий спрос на Cloud миграцию и решения для цифрового рабочего места, позволяющие людям работать из дома, а также на услуги в области больших данных и кибербезопасности. И наоборот, негативно сказались на выручке перенос сроков реализации проектов и спад активности по расширению уже существующих контрактов.
Операционная маржа составила 1,002 млн евро или 9.0% от выручки по сравнению с 10.1% в 2019 году при сопоставимых структурах и постоянных обменных курсах. Компания достигла нижней границы диапазона цели, поставленной в апреле 2020 года, в самом начале кризиса Covid-19 и ещё до его продления на весь год, дальнейших ограничений, карантинных мер.
Нормализованная чистая прибыль, приходящаяся на долю компании, достигла 725 млн евро, а чистая прибыль, приходящаяся на долю компании, составила 550 млн евро.
Свободный денежный поток достиг 513 млн евро по сравнению с 605 млн евро в 2019 году (без учета 37 млн евро дополнительных доходов, относящихся к конвертируемым облигациям — ОЕB).
Показатели 2020 года по индустриям:
Выручка индустрии «Промышленность» составила 2 010 млн евро, снизившись на 9,6% при постоянных структурах. Заключение нового контракта с крупным немецким производителем автомобилей, увеличение круга совместных проектов с производителями напитков, а также новые проекты по внедрению цифрового рабочего места в Северной Америке позволили снизить воздействие глобального экономического контекста на бизнес. Наибольшие сложности возникли в автомобильном, аэрокосмическом секторах и секторе производственных услуг, преимущественно в Южной Европе, Северной Америке и Центральной Европе. Отрицательный результат также связан со снижением активности с Siemens, в основном в Северной Америке. Несмотря на активные действия, которые предпринимались компанией в течение всего года, сокращение объемов привело к операционной марже размером в 67 млн евро, что составляет 3,3% от выручки.
Выручка индустрии «Финансовые услуги и страхование» составила 2116 млн евро, снизившись на 3,6%. Компании удалось заключить крупную сделку в сфере страхования в Великобритании. Но на снижение показателей оказали влияние несколько банковских учреждений, которые отложили и сократили дискреционные расходы. Операционная маржа составила 261 млн евро или 12,3% от выручки. Несмотря на снижение выручки, компания получила выгоду от значительного вклада деятельности Syntel и синергии затрат, а также действий по сокращению расходов.
Выручка индустрии «Государственный сектор и оборона» составила 2 565 млн евро, увеличившись органически на 7,5%. Такой высокий результат обусловлен успехами Северной Европы, где был запущен масштабный проект в области больших данных для центра прогноза погоды; повышен объём облачных решений, предоставляемых учреждениям Европейского Союза; а также была проведена активная работа с различными государственными структурами. Центральная Европа тоже внесла вклад в рост показателей благодаря реализации нескольких проектов в области больших данных и заключению новой сделки в Германии. Выручка развивающихся рынков также увеличилась, несмотря на перенос сроков проведения Олимпийских игр в Токио. Операционная маржа достигла 259 млн евро, что составляет 10,1% от выручки.
Выручка индустрии «Телекоммуникации и СМИ» достигла 1 574 млн евро, что на 5,3% меньше по сравнению с предыдущим годом. Отрасль продемонстрировала высокие результаты в таких направлениях, как цифровизация, облачные услуги, решения для цифровых рабочих мест, преимущественно в Северной Европе и Северной Америке. На снижение показателей оказали влияние решения для унифицированных коммуникаций и сотрудничества, а также перенос сроков реализации проектов. Операционная маржа осталась на стабильном уровне, составив 134 млн евро или 8,5% от выручки.
Выручка индустрии «Ресурсы и услуги» достигла 1 627 млн евро, снизившись на 8.7%. Наиболее активный рост наблюдался в секторах энергетики и ЖКХ, особенно в Северной Америке в сфере цифрового рабочего места, а также на развивающихся рынках благодаря проектам в области больших данных. Особенно сложной в условиях кризиса Covid-19 была ситуация с клиентами, работающими в секторах транспорта и ритейла. Операционная маржа достигла 121 евро, составив 7.4% от прибыли. Несмотря на жесткий план сокращения расходов, реализация которого началась уже во втором квартале, на маржу достаточно сильно повлияли подотрасли, наиболее пострадавшие в период пандемии, такие как транспорт, гостиничный бизнес, а также непродовольственный ритейл.
Выручка индустрии «Здравоохранение» составила 1 288 млн евро, продемонстрировав рост на 0,7%. В Центральной Европе наблюдалось увеличение количества контрактов на предоставление решений для цифрового рабочего места. Аналогичным образом на индустрию повлияла повышенная активность в области цифровых технологий и больших данных в Южной Европе, а также на развивающихся рынках. В Северной Америке увеличилось количество контрактов, но высокий результат продаж, достигнутый в прошлом году, повторить не удалось. Более сложной оказалась ситуация в Северной Европе. Операционная маржа составила 160 млн евро, что составляет 12,4% от выручки и находится практически на одном уровне с показателями аналогичного периода в 2019 году.
Цели на 2021 год
На основе текущего макроэкономического прогноза постепенного восстановления после Covid-19, в 2021 году Atos ставит перед собой следующие цели по своим 3 ключевым финансовым критериям:
- Рост выручки при постоянном курсе валют: от 3.5% до 4.0%
- Операционная маржинальность: от +40bp до +80bp по сравнению с 2020 г.
- Свободный денежный поток (FCF): от 550 до 600 млн евро.
Источник: Пресс-служба компании Atos