14 декабря 2021 г.
Группа М.Видео-Эльдорадо открыла собственный центр Agile-компетенций. Подразделение сосредоточится на внедрении продуктового подхода, применении гибких методологий разработки, трансформации корпоративной культуры. Среди задач центра —— сквозной запуск новейших методик управления разработками во всех бизнес-функциях, ускорение запуска новых продуктов, повышение эффективности процессов. Эксперты нового центра компетенций работают со всем подразделениями внутри компании, предоставляют бизнес-доменам и командам поддержку agile-коучей и развивают Agile-школу.
М.Видео-Эльдорадо в рамках цифровой трансформации во всех бизнес-подразделениях создала более 100 продуктовых команд, которые развивают клиентские и бизнес-решения, от мобильного приложения до дата-моделей по планированию ассортимента в магазинах. Центр компетенций в области Agile отвечает за развитие такого продуктового подхода в компании. Эксперты центра, agile-коучи, сосредоточены на разработке и внедрении практик и инструментов, основанных на гибких методологиях, чтобы помочь компании интегрировать технологии во все ключевые бизнес-процессы, автоматизировать рутинные операции, перейти на принятие решений, основанных на данных, и выстроить процесс оперативного внедрения изменений.
Руководитель центра компетенций Agile в М.Видео-Эльдорадо Сергей Артюхов рассказывает: «Сейчас большинство ИТ-компаний используют Agile-подходы в разработке — работы проводятся небольшими итерациями, что позволяет оперативно вносить изменения и корректировать продукты в условиях высокой неопределённости. В результате сервисы быстро и регулярно обновляются в зависимости от рыночной ситуации, действий конкурентов, ожиданий рынка. В ритейле и других сферах бизнеса, где исторически разработка не является „стержнем“ бизнеса, такой подход ещё недавно не был распространён.
По данным Digital Assessment экспертов McKinsey, средний индекс цифровой зрелости технологических компаний сегодня находится на уровне
В периметр задач agile-коучей входит запуск новых и повышение зрелости уже существующих команд и бизнес-доменов, внедрение производственного процесса, обучение членов команд продуктовым и инженерным практикам, развитие внутреннего agile-комьюнити, в том числе, через непрерывный обмен знаниями и опытом. Отдельным направлением работы центра компетенций стала внутренняя «Школа Agile» по подготовке агентов изменений во всех направлениях бизнеса, от HR до розницы.
Источник: Пресс-служба компании «М.Видео-Эльдорадо»