15 мая 2024 г.
Аналитики онлайн-школы программирования Хекслет и исследовательский центр Позиция провели опрос* и выяснили, что 42% работодателей испытывают сложности с поиском хорошего младшего сотрудника.
По их мнению, в перечень навыков для старта работы на начальных позициях входят высокая степень самостоятельности (28%), умение быстро искать необходимую информацию (26%), четко и грамотно формулировать вопросы к коллегам (23%), а также способность анализировать большие объемы новой информации (22%) и быть ответственным за свои решения (15%)**. Также, как оказалось, конкурентным преимуществом при трудоустройстве является наличие пройденной практики или проектов по специальности в рамках обучения. На это обращают внимание 61% лиц, принимающих решение о приеме кандидата на позицию.
Помимо этого, 45% собственников компаний, HR-специалистов и руководителей команд рассказали, что джуниор-специалист с профильным высшим образованием будет иметь больше преимуществ в процессе собеседования. Для 11% профиль полученного высшего образования не имеет значения. 17% респондентов готовы рассмотреть джуниоров со средним профессиональным образованием, однако для них важно, чтобы оно было именно по профилю работы, а 14% готовы трудоустроить специалистов после пройденных профессиональных курсов.
При этом 70% опрошенных считают, что джуниоров все же придется доучивать либо внутри компании, либо с помощью дополнительного обучения у провайдеров образования. Так, 39% работодателей готовы полностью или частично оплачивать молодым сотрудникам дальнейшее обучение. 42% согласились выделить бюджет для своих сотрудников на магистратуру в онлайн или офлайн-формате, а 30% остановились на профессиональных онлайн-курсах. Также респонденты поделились, что охотнее будут инвестировать в человека с высшим профильным образованием (39%) или со средним профессиональным образованием (36%).
«Абсолютное большинство респондентов рассказали про необходимость доучивать молодых специалистов. Такое положение демонстрирует важность изменений в подходах к формированию программ обучения. Учебные заведения, стремящиеся быть релевантными и эффективными, должны активно интегрировать практические элементы в свои учебные программы и поддерживать постоянный диалог с работодателями для формирования новых направлений обучения исходя из потребностей рынка», — говорит Кирилл Мокевнин, сооснователь онлайн-школы программирования Хекслет.
*Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в апреле 2024 года. Опрос проведен в городах-миллионниках РФ среди 1232 респондентов, занимающих позицию собственника компании, HR-специалиста или руководителя команд.
**— возможность множественного выбора
Источник: Пресс-служба компании Хекслет