30 июля 2009 г.
Повышение доходов, снижение капитальных затрат и операционных расходов, а также привлечение кредитных ресурсов с минимальными процентными ставками отнесены компаниями-респондентами к наиболее актуальным задачам, стоящим перед руководством компаний. Однако повышение эффективности бизнес-модели не является приоритетным направлением развития российских телекоммуникационных компаний.Данный обзор основан на данных, полученных в результате анкетирования и интервью с представителями крупнейших российских телекоммуникационных компаний в конце декабря 2008 года и в январе-феврале 2009 года. В исследовании приняли участие крупнейшие телекоммуникационные компании России, оказывающие услуги местной, зоновой, междугородной и международной телефонной связи, услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги передачи данных, услуги передачи голосовой информации в сети передачи данных, услуги телематических служб и другие виды услуг. Согласно пожеланиям участников исследования, в настоящем отчете не раскрываются названия компаний-участников исследования и их индивидуальные ответы.
Основные результаты исследования:
* Среди игроков преобладают два полярных мнения о перспективах рынка телекоммуникаций: паническое настроение или же уверенность о том, что телекоммуникационную индустрию данный кризис не затронет.
* В основном, предпринятые для реагирования на кризисную ситуацию меры выражались в корректировке инвестиционных программ.
* Подходы компаний к переоценке их стратегий существенно разнятся в зависимости от доли участия государства в уставном капитале компании или от наличия у них собственной федеральной сети.
* К ключевым факторам снижения капитализации компаний большинством участников исследования были отнесены общая паническая тенденция на мировом и российском финансовом рынке, а также существенный отток капитала из России.
* Лишь 17% респондентов наиболее важным считают повышение тарифов, остальные же придают этой мере меньше значения, что свидетельствует о стремлении компаний к сохранению абонентской базы в ухудшающейся экономической обстановке и возможном стремлении абонентов сократить расходы на связь.
* При выборе факторов, влияющих на конкурентоспособность, 50% респондентов отметили конкурентную стоимость услуг, 25% - известность бренда, а по 8% респондентов в каждом отдельном случае указали такие факторы, как инновации, существующие резервы повышения эффективности и качество предоставляемых услуг.
В целом, крупнейшие российские телекоммуникационные компании в условиях мирового финансового и экономического кризиса задумываются о пересмотре стратегии и тактики ведения бизнеса, стремятся к конвергенции услуг, задумываются о повышении эффективности бизнеса и его конкурентоспособности, создавая предпосылки к будущему увеличению капитализации своих компаний.
См. более подробно http://kpmg.ru/russian/supl/publications/brochures/telecom_survey.pdf
Источник: Пресс-служба КПМГ