26 марта 2010 г.
Gartner, Inc выделила 10 мобильных технологий, которые существенно разовьются к 2011 г. и за короткое время повлияют на мобильные стратегии и политику компаний. Инвестиции в мобильные приложения и технологии вырастут в течение 2011 г., так как организации начнут выходить из кризиса и увеличат расходы как на B2E* так и B2С.«Эти 10 мобильных технологий должны быть «на экране радара» каждой организации, - сказал Ник Джонс, вице-президент и известный аналитик Gartner. – Они были выбраны потому, что они повлияют на корпоративные стратегии. Внушительное число потребителей и сотрудников различных организаций уже ожидают их».
10 наиболее значимых мобильных технологий 2010-2011 годов
1. Bluetooth (3 и 4)
Две новые версии Bluetooth появятся к 2011 году. Обе версии включают технические усовершенствования для повышения эффективности работы батареи и безопасности. Gartner считает, что Bluetooth 3 будет способствовать удовлетворению корпоративных и потребительских запросов в увеличении пропускной способности (в том числе загрузка картинок и видео с мобильника). Bluetooth 4 будет поддерживать ряд функций для работы в режиме с очень малым энергопотреблением, это позволит наладить выпуск совершенно новых типов периферии – сенсоров, датчиков, а также реализовать ряд новых приложений вроде круглосуточного мониторинга здоровья.
2. Мобильный интернет
К 2011 году более 85% мобильных телефонов, которые разойдутся по всему миру, будут включать в себя некое подобие браузера. На зрелых рынках, таких как Западная Европа и Япония, приблизительно 60% мобильных телефонов будут смартфонами, с широкими возможностями интернет серфинга (в то числе отображения традиционных HTML сайтов с помощью рендеринга). Мобильный интернет с прилагающимися инструментами адаптации станет лидирующей технологией для мобильных B2C-приложений на протяжении 2012 года и станет частью каждого технического портфолио организации.
3. Мобильные виджеты
Виджет (Widget, небольшой мобильный Web-апплет)- веб-приложения, которые используют такие технологии, как JavaScript и HTML. Многие мобильные устройства поддерживают виджеты, которые работают на домашних дисплеях, где их легко настроить. Несмотря на недостаток стандартов, виджеты исполняют простые прикладные задачи, особенно относящиеся к обновляемым (прогноз погоды, e-mail сообщения, блоги и т.п.). Из-за того, что виджеты поддерживают понятный инструментарий и технологии, у них более низкие проходные барьеры, чем у сложных «родных» приложений, и это может стать первым шагом к спросу на данные приложения.
4. Кроссплатформенные инструментарии разработки мобильных приложений
Мобильные платформы станут более разнообразны на протяжении 2012 года - объединение так и не началось, и на некоторых рынках могут присутствовать 5 или более платформ. По этой причине инструменты, которые уменьшают пакет инсталлируемых приложений до нескольких платформ, будут весьма разнообразны.
5. Магазины мобильных приложений
Такие магазины станут лидирующими (и в некотором смысле единственными) каналами распространения приложений для смартфонов и других мобильных устройств. Они будут также выполнять ряд функций поддержки, например, обеспечение платежей, что поможет небольшим организациям. Gartner считает, что магазины мобильных приложений сыграют важную роль в B2C и B2E стратегиях организаций. Они станут главным каналом по продажам приложений и контента (особенно на международном рынке), а также предоставят новые возможности для разработки приложений.
6. Определение местоположения
К концу 2011 года около 75% мобильных устройств, присутствующих на рынке, будут иметь встроенный GPS. В большинстве случаев, но не всегда, для определения местоположения используется технология GPS. В тех местах, где она недоступна, вступают в силу Wi-Fi и cell ID системы. Популярность данного сервиса послужит развитию более продвинутых B2E и B2C-приложений в будущем. В перспективе определение местонахождения станет ключевым компонентом контекстно-зависимых приложений, а также сервисов вроде социальных сетей. При этом организации должны быть деликатны в отношении норм личной жизни сотрудников и клиентов, гарантируя, что данные приложения одобрены теми, к кому будут применяться, и нести ответственность за риски и беспокойства, которые может вызвать определение местоположения абонента.
7. Широкополосный беспроводной доступ
В течение 2010 и 2011 годов доступность мультигигабитного беспроводного доступа в интернет продолжит расти. Встроенная сотовая сеть станет стандартом для многих корпоративных ноутбуков и сделает возможным использование новых типов устройств, имеющих доступ к интернету, таких как электронные книги и медиа плееры.
8. Сенсорные дисплеи
Сенсорные дисплеи будут использованы более чем в 60% мобильных устройств, отгруженных в Западную Европу и Северную Америку в 2011 году. Разработчики приложений для мобильных телефонов смогут использовать мульти и моно-сенсорные интерфейсы, чтобы сделать использование своих программ максимально простым, привлекательным и удобным для пользователей.
9. Технология интеллектуального межмашинного обмена
Многие сетевые провайдеры направили свои усилия на развитие технологии интеллектуального межмашинного обмена в 2009 году, благодаря чему в период с 2010 по 2011 года на рынке появятся как национальные, так и интернациональные M2M сервисы. Хотя рынок технологий интеллектуального межмашинного обмена пока весьма мал, он увеличивается более чем на 30% ежегодно. Недорогие M2M-модули позволят создать широкий ряд новых сетевых устройств. Ключевые приложения включают «умные электросети», счётчики, средства безопасности, автомобильные системы, оплату в точке продажи и через автоматы, а также дистанционный контроль.
10. Device-Independent Security
Это не отдельная технология, а собрание технологий, приложений и опций, которые могут быть интегрированы с приложением, делая его безопасным. При этом они не завязаны на конкретные устройства и платформы, поэтому в большинстве случаев не требуют инсталляции пользователем инструментов безопасности. Хотя такие «независимые от устройства» инструменты не могут обеспечить тот же высокий безопасности, что и полноценно инсталлируемые приложения, они позволят CIO использовать универсальные кроссплатформенные приложения с меньшим риском.
*B2E - Business-to-Employee, «предприятие (фирма) – сотрудник (служащий)»
Источник: Gartner