3 февраля 2012 г.
Группа компаний «АйТи» объявила о выводе на рынок новой фирмы – «Логика бизнеса 2.0». Компания с таким названием уже существовала на российском рынке с 2002 по 2005 гг. До того она называлась «Весть-МетаТехнология», еще раньше, с 1992 г. – просто «Метатехнология». После 2005 г. «Логика бизнеса» превратилась в «IDS Sheer Россия и СНГ», а когда в 2009 г. IDS Sheer была куплена Software AG, стала представительством этой фирмы в России.Все эти годы – с 1992 по 2011 – меняющие название фирмы имели один и тот же приоритет и специализацию – автоматизация управления бизнес-процессами. И все эти годы их возглавлял один и тот же человек – Мария Каменнова, признанный гуру BPM. В январе 2012 г. начался новый виток спирали: появилась компания «Логика бизнеса 2.0». Этому предшествовал уход в 2011 г. Каменновой с поста генерального директора Software AG Россия на позицию генерального директора компаний «БОСС-Референт» и «АйТи Информационный менеджмент». «Логика бизнеса 2.0» - результат объединения этих двух фирм, входящих в группу «АйТи».
«Логика бизнеса 2.0» объединила «АйТи. Информационный менеджмент», «БОСС-Референт» и команду «ведущих консультантов первой версии “Логики бизнеса”», которые ушли за Марией Каменновой из Software AG. В новой консалтинговой фирме уже 230 человек, что немало. Основное направление развития – консалтинг на стыке управления корпоративным контентом и бизнес-процессами.
Руководителем ECM-практики стал Георгий Подбуцкий. Ключевой продукт этого направления, за который теперь отвечает «Логика бизнеса 2.0», - «БОСС-Референт». Существует четыре его версии – для Lotus, для Microsoft, для FileNet и для JBOSS. Каменнова планирует от этого разнообразия постепенно перейти к разработке на единой платформе. Группа АйТи инвестирует в развитие пакета более 40 млн. руб. в год.
Лидер BPM-практики – Андрей Коптелов. «Рынок BPM лишь выигрывает от предкризисных настроений, спрос на бизнес-аналитиков растет, правда вместе с этим растут и требования к результатам их работы, - отмечает он. - В ближайшее время главное на этом рынке - развитие отраслевой экспертизы и сбор лучших практик управления бизнес-процессами».
На пресс конференции по поводу вывода новой фирмы на рынок Тагир Яппаров, председатель совета директоров группы компаний АйТи, подробно объяснил, что теперь, когда внедрение ERP во многих крупных фирмах уже завершено, на первый план выходит потребность в оптимизации бизнес-процессов.
«Новые подходы к автоматизации бизнес-процессов и управлению неструктурированной информацией позволяют делать то, что осталось за рамками учетных систем. А это 80% контента и бизнес-процессов компании», - отметил Яппаров. Новые подходы – это интеграция ECM и BPM, и в том числе неизвестная до сей поры в России методология S-BPM. S - означает subject-oriented, субъектно-ориентированный.
В данном случае это означает, что методология ориентирована на людей, принимающих непосредственное участие в бизнес-процессе. На этой методологии построен продукт Metasonic одноименной немецкой фирмы. «Логика бизнеса 2.0» - стратегический, то есть эксклюзивный партнер вендора в России. По словам Марии Каменновой, локализация продукта практически завершена и уже есть платежеспособный спрос на внедрение пакета со стороны крупных российских холдингов.
Metasonic AG – немецкая фирма, основана в 2004 г. Ее генеральный директор Герберт Киндерманно с 2005 г. возглавлял международный бизнес IDS Scheer AG, в 2007 г. оставил его и был принят в совет директоров Metasonic AG. Флагманский продукт этой фирмы – пакет Metasonic Suite. Он позволяет бизнес-пользователю с помощью пяти символов описывать бизнес-процесс, «создавать управляемые правилами процессные приложения, вносить изменения и немедленно выполнять их на процессном портале». То есть те, кто непосредственно выполняет процесс, могут описывать его и оптимизировать. Среди клиентов Metasonic AG – Audi, Hitachi Joho, NEC.
«Логика бизнеса 2.0» будет работать и с другими вендорами, в том числе Software AG.
По данным IDC Россия, ARIS Software AG - лидер в России в области инструментов для моделирования и совершенствования бизнес-процессов, напомнила Мария Каменнова. «Это нельзя не учитывать, - подчеркивает она. - И многие клиенты "Логики бизнеса 2.0" работают с ARIS. Мы будет поддерживать наших клиентов с точки зрения совершенствования процессов в ARIS и их последующей автоматизацией с помощью различных платформ, включая Metasonic. Такие компетенции у нашей команды есть», - подчеркивает Каменнова.
Связь ARIS и S-BPM интересует многих. О ней рассказал Илья Машков, директор по развитию «Логика бизнеса 2.0». Если процессы описаны в ARIS, то их можно транслировать в Metasonic, и такой опыт есть, сообщил он. Более того, в Германии одна из консалтинговых фирм предлагает такую услугу тем компаниям, которые дозрели до автоматизации разработанных в ARIS моделей.
При этом однозначность интерпретации языковых конструкций S-BPM накладывает однозначные требования к моделям ARIS, которые должны быть реализованы на уровне «Соглашений по моделированию». Практика показала, говорит Машков, что более 90% моделей (если не все 100%) содержат те или иные ошибки, которые выявляются соответствующими семантическими проверками. Т.е. даже модели, которые с точки зрения аналитиков «выглядят» корректными, на уровне возможности исполнения содержат ошибки. Модель в ARIS до «коррекции и после» нее, как правило, отличаются достаточно сильно, и это видно невооруженным взглядом. Машков поясняет: «Поэтому коллеги из Metasonic прекратили активное продвижение услуги трансляции, т.к. слишком много усилий требуется на корректировки моделей». На практике проще последовательно начать автоматизацию процессов в Metasonic, последовательно расширяя область внедрения, а модели в ARIS использовать для анализа на более высоком уровне детализации.
И Каменнова, и Яппаров подчеркнули, что интеграция ECM и BPM – это важный тренд, в русле которого и будет развиваться их совместное детище. Однако о формах и методах этой интеграции, о связи «БОСС-Референта» с Metasonic Suite речь пока не шла.
Источник: Ольга Мельник,CRN/RE