8 апреля 2013 г.
Служащие организаций всё шире обращаются к облаку с тем, чтобы выбрать и использовать приложения, отвечающие их потребностям, так что ИТ-подразделения оказываются исключенными из процесса предоставления услуг, использующих их инфраструктуру.Этот новый уровень самообслуживания уже получил название «теневых ИТ». Однако «законное» ИТ-подразделение обычно ищет способы не допустить такого развития событий. При самом мягком сценарии будут решаться вопросы, касающиеся безопасности, ресурсов и т. п., чтобы обеспечить необходимую эволюцию организации. В худшем случае это может превратиться в борьбу за свою территорию: пользователи хотят продемонстрировать свои «права», а ИТ-подразделение - установить контроль над разношерстным спектром услуг.
Впрочем, таких крайностей можно избежать, и одно не противоречит другому, подчеркнули докладчики на конференции Cloud Connect, проведенной компанией UBM Tech Channel на этой неделе.
«Граница между реальностью и иллюзией теневых ИТ становится размытой: порой трудно знать наверняка, что разрешено, а что нет», - говорит Маргарет Досон, вице-президент по маркетингу продуктов подразделения HP Public Cloud. - Но есть ряд вещей, которые помогут обрести больший контроль над ситуацией, в то же время оставить пользователям некоторый уровень автономии».
Досон посоветовала ИТ-руководителям начать с проверки используемых облачных услуг. Такая проверка должна включать выявление, определение местонахождения и классификацию данных, и затем проведение анализа политик администрирования и безопасности, которые обеспечивают функционирование необходимых процессов, максимально повышая эффективность и сводя к минимуму риск.
Исходя из этого, необходимо выработать и ясно сформулировать политики для облака, и главное - систематически доводить их до сведения служащих посредством различных каналов обучения. В большинстве случаев, говорит Досон, нет необходимости полностью запрещать такие «теневые» ИТ. Акцент должен быть сделан на разработке модели, приемлемой для всех участвующих сторон.
«Дайте чуть свободы, - говорит она. - Не перекрывайте всё до конца. Уясните, что вы можете разрешить в своей сети, и затем перекройте остальное».
Лиза Ларсон, вице-президент по корпоративным облачным решениям Rackspace, подчеркнула: очень важно, чтобы ИТ-подразделения предоставили определенные права пользователям и сами стали новаторами и трансформирующей силой в использовании ИТ.
«Мозговой трест» самой Rackspace, говорит Ларсон, решил проблему следующим образом: был создан внутренний каталог услуг, из которого служащие могли выбрать то, что лучше всего отвечает их потребностям. «Всё это проходило под присмотром ИТ-подразделения, - сказала она. - Был составлен каталог услуг, так чтобы люди знали, что им доступно. После того как пользователям было предоставлено такое право, акцент сместился на выявление новых услуг, которые следует также включить в каталог».
Оба докладчика согласны в том, что сотрудничество и взаимодействие дает наилучшие результаты. И хотя новаторские способы решить эту проблему ограничены лишь пределами творческой фантазии, неотъемлемая обязанность ИТ-подразделения состоит в том, чтобы защитить корпоративные активы, хотя бы и предоставив некоторую свободу пользователям.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кен Прести, CRN/США