12 марта 2014 г.

Тема освоения «облачного» пространства частным бизнесом и большими государственными структурами актуальна как никогда. Использование облачных сервисов и облачной инфраструктуры сулит множество преимуществ: от экономии на аппаратуре до большей мобильности сотрудников. Но, к сожалению, далеко не все менеджеры способны перевести  информационную инфраструктуру компании в облако быстро и безболезненно.

Но в то же время игнорировать этот тренд, опасаясь вероятных проблем, вряд ли получится. По данным InformationWeek Private Cloud Survey, в мире уже 47% компаний, так или иначе, используют в своей работе облачные сервисы. Для сравнения: еще в 2012 году доля  таких пользователей не превышала 21%.

Но переход в  облако не всегда проходит безболезненно. О наиболее распространенных ошибках, авторитетному изданию VentureBeat рассказал [1] директор компании Datalink Кент Кристенсен. CRN/RE сравнил его точку зрения с мнениями некоторых других руководителей фирм и выделил четыре главные ошибки, которые сопровождают процесс перехода большинства компаний на  облачную инфраструктуру.

1). Вера в то, что облака способны решить все проблемы бизнеса. Про облачные решения говорят так много и с таким восторгом, что, кажется, будто любой управляющий, переведя ИТ-компанию в  облако, решит все проблемы с коммуникациями и обменом данными между разными отделами. Это не так. Облака вообще-то могут использоваться не во всех отделах и с их помощью можно решить далеко не все задачи. Внедрять их, как показывает практика, лучше постепенно. При этом также важно помнить: не все облачные сервисы и не все SaaS-приложения одинаково хороши и полезны.

Идеальный вариант безболезненного перехода на новые технологии - протестировать их сначала на небольшом количестве сотрудников, а лишь затем распространять  на весь коллектив.

2). Убежденность в том, что изменения по достоинству оценят все сотрудники. Это не так. Менеджерам компаний, особенно тех, в которых работает много людей старше среднего возраста, придется «продавать» идею облаков своим же сотрудникам. Причем, каждому из них в отдельности. Возможно, работе с новыми инструментами их придется обучать.

Нужно быть готовым к тому, что даже те пользователи, которые впоследствии с восторгом примут облачные  инструменты, поначалу  встретят  их в штыки, будут долго к ним привыкать. Это нормально. Следует также помнить, что даже в небольших компаниях процесс адаптации к облачным решениям обычно занимает как минимум четыре недели.

3). Заставлять свою компанию переходить на новые технологии только лишь потому, что это модно, явно не стоит. Перед тем, как внедрять новые инструменты, нужно разобраться  почему это действительно необходимо и каким будет положительный эффект от их использования.

Хороший пример - «мода» на частные облака: компания не арендует дисковое пространство у поставщика такого рода услуг, а с помощью программных инструментов создает облако на базе собственных серверных мощностей. Однако, как правило, это нужно только  крупным компаниям, а также коллективам, работающим с особо секретной информацией.

4). Попытка «вскипятить океан». Не следует внедрять облачные инструменты одновременно во всех отделах компании и заставлять всех сотрудников осваивать новые инструменты, а в требованиях к вакансиям указывать: «обязательное владение технологиями cloud computing». Процесс перевода инфраструктуры в облака должен быть мягким, постепенным.

Не стоит забывать, что наибольший позитивный эффект в этом деле обычно достигается тогда, когда компания использует конвергентную инфраструктуру. Обычно такая стратегия приводит к оптимальной производительности.


1] http://venturebeat.com/2014/03/08/5-mistakes-youre-making-when-you-try-to-build-a-private-cloud/

Источник: Константин Шиян, независимый журналист