22 августа 2014 г.
«Выделиться из общей массы» — такая задача стоит не только перед пользователями, но и перед вендорами. А сделать это непросто — гаджеты в любой категории сегодня крайне похожи не только внешне, но и основными характеристиками, включая цену. Попытки предложить рынку товар, действительно отличный от предложений конкурентов вендоры предпринимают весьма часто, но успешными они бывают лишь изредка, на одну удачную попытку приходится несколько странных и даже провальных.
На этой неделе весьма удачно в данном плане выступила Sony, начав на российском рынке продажи Xperia C3 — «смартфона для селфи». Это обычный добротный смартфон среднего класса, работающий под Android 4.4.2, построенный на четырехядерном процессоре Qualcomm Snapdragon с тактовой частотой 1,2 ГГц, IPS-экраном с HD-разрешением (1280×720 точек) и диагональю 5,5 дюймов. Модель с такими характеристиками осталась бы на рынке совершенно незаметной, если бы не оптимизированная фронтальная камера. Фронтальная камера С3, получившая собственное имя — ProSelfie Cam — имеет разрешение 5 Мпикс, широкоугольный объектив (охват — 80 градусов!), собственную вспышку и набор программ, расширяющий возможности при съемке «себяшек». Среди дополнительных возможностей, например, режим съемки с распознаванием улыбки, программа AR Effect, позволяющий выполнять автоматическую ретушь лиц «на лету», убирая дефекты кожи и корректируя цвет лица.
Разумеется, в скором времени такая фронтальная камера станет нормой, но пока она резко отличает С3 от остальных смартфонов, присутствующих на рынке. Такая «акцентуация» — подчеркнутое развитие одной из черт — делает продвижение С3 делом простым. В зависимости от ситуации — сезона, местоположения точек продаж и т. д. — его можно позиционировать как «смартфон для школьника и студента», «модель для тусовщика», «спутник туриста» и т. д., не говоря уже о лобовом позиционировании как «селфифон». И этого простого действия будет вполне достаточно для привлечения внимания покупателей к этой модели.
Заметим, что С3 далеко не единственный «селфифон» присутствующий на рынке. На этой неделе НТС выпустила на азиатские рынки модель Fly 2 с таким же позиционированием. Но «селфи-составляющая» у этой модели развита не настолько хорошо, как у новинки Sony, — фронтальная камера имеет пятимегапиксельный сенсор, но нет ни вспышки, ни дополнительного софта. В результате позиционирование новинки НТС выглядит не совсем логичным, особенно, если учесть, что есть и другие модели вендора с такой же камерой на передней панели — One M8, One Mini M2, One E8 и Desire 816 — и не совсем понятно, почему «селфифоном» назвали именно Fly 2. Как видно, не все варианты «акцентуации», выполняемые производителями, оказываются столь же успешны, как действия Sony.
Есть провальные примеры, тоже случившиеся на этой неделе. Например, LG на IFA демонстрирует телефоны массовой серии L, получившие имена Bella и Fino, обещает начать их продажи в сентябре и заявляет, что модели с диагоналями экранов 4,5 и 5 дюймов, соответственно, ориентированы на подростков. Казалось бы, прекрасное предложение для сезона «back-to-shcool». Но фронтальные камеры у них имеют VGA-разрешение! Каким подросткам, обожающим «себяшечки», подойдут смартфоны с такими камерами, остается только догадываться. Равно как и зачем вендор сделал дисплеи с большими диагоналями и разрешением 480×800 и 480×854 точки...
Но некоторые идут еще дальше и позиционируют гаджет в ту или иную нишу, всего лишь установив на нем некий дополнительный софт, который пользователь может поставить и самостоятельно. Например, Samsung совместно с Barnes & Noble в прошедшую среду представили планшет Galaxy Tab Nook, который — по идее — должен быть позиционирован для чтения с экрана. Однако, это стандартный недорогой Galaxy Tab 4 7.0, с семидюймовым, как следует из названия, экраном, разрешение которого составляет 1280×800 точек. Единственным отличием от стандартной версии является предустановленное программное обеспечение для доступа к контенту на Barnes & Noble. По счастью, это решение, позиционированное «для любителей книг и журналов», вряд ли будет доступно на российском рынке, он предназначен для регионов, где ведет продажи Barnes & Noble. Правда, у этого варианта Nook есть одно преимущество — заплатив за устройство $175, покупатель получит право на приобретение контента в Barnes & Noble на $200.
Есть примеры чисто маркетинговых ходов, похожих на рассмотренные выше действия. Например, выпущена линейка SSD-накопителей AMD Radeon, включающие модели емкостью 120, 240 и 480 Гб. Разумеется, слово «Radeon» в наименовании новинок предназначено только для того, чтобы привлечь внимание геймеров, которым эта торговая марка прекрасно известна, к выпускаемым накопителям. Ничего специализированного «геймерского» в накопителях нет, но это вполне добротные достаточно шустрые современные SSD-приводы со скоростью чтения до 550 Мб/c, а записи — 530 Мб/c, которые будут хороши не только на машинах любителей игр, но и на всех системах, пользователям которых скорость доступа к данным нужна побольше.
Что делать реселлерам? Внимательнейшим образом следить за новинками и, если на рынке появилось удачное решение — немедленно выставлять его на прилавок и продвигать особенно активно. Заметим, что удачная техническая инновация — подобная «селфифону» Sony Xperia C3, имеющему действительно важные для пользователя отличия от стандартных моделей — все же редкость, поэтому упускать ее не следует. Но еще более не следует продвигать неудачные вендорские решения, — а их, как мы видим, очень много, причем некоторые из них совсем удручающие — причем особенно не следует делать это в горячие сезоны, которым является наступающий «back-to-school».
Источник: Александр Маляревский