Главное партнерское мероприятие Cisco в этом году прошло в Канаде, в Монреале. Обычно встречи с участниками канала проводятся в США, но на сей раз организаторы сменили дислокацию. И причины для такого решения были. Ведь Канада — один их главных стратегических партнеров американского вендора. Помимо представительства в Монреале в стране работает несколько научно-исследовательских центров. Всего же в Канаде трудится полторы тысячи сотрудников Cisco, а число компаний-партнеров на момент проведения саммита достигло 2265. Кроме того, Канада занимает третье место в списке крупнейших стран — импортеров продукции Cisco. И, что весьма важно, канадские компании лидируют в закупках наиболее передовых решений.
Именно о продвижении новых технологий, о перспективах, которые они открывают, шла речь на форуме в столице провинции Квебек. Надо отметить, что нынешняя конференция во многом выглядела как продолжение прошлогодней, проходившей в Лас-Вегасе (см. CRN/RE № 5/2014). Тематика ключевых докладов и количество участников практически не изменились. Как и год назад, на саммит приехало более двух тысяч представителей компаний-партнеров, как и год назад, речь шла о том, что мир вступает в новую эру, где главное влияние на ИТ-индустрию, рынок, да и на всю нашу жизнь будут оказывать Интернет Вещей (Internet of Things, IoT) и Интернет Всего (Internet of Everything, IoE).
Джон Чемберс, председатель совета директоров и главный управляющий Cisco, в своем ключевом докладе подчеркнул, что перед ИТ-индустрией открываются невиданные ранее перспективы. Минувшие два десятилетия, с 1990 до 2010 гг., специалисты называли информационной эрой. А текущий период, который продлится как минимум до 2030 г., получил название эры цифровой. «Сейчас каждый бизнес, каждый город, каждая страна становятся цифровыми», — сказал Джон Чемберс. Глава Cisco отметил, что компания вошла в новый период во всеоружии. Вендор занимает первое место в полутора десятках ключевых областей. Число глобальных партнеров Cisco достигло 13 тыс. Во всем мире насчитывается более 28 тыс. специалистов, получивших квалификацию CCIE. На сегодня в каталоге компании имеется 1,7 тыс. апробированных решений.
По оценкам аналитиков, общий объем рынка IoE через 10 лет составит 19 трлн. долл., из них на долю частных корпораций придется 14,4 трлн. долл., остальные 4,6 трлн. долл. разделят между собой государственные и муниципальные предприятия, учебные заведения, медицинские учреждения и пр. Если говорить о распределении по отраслям, то, как полагают эксперты, за счет внедрения парадигмы IoE в промышленности ИТ-индустрия сможет заработать 3,9 трлн. долл., торговля получит доход в размере 1,5 трлн. долл., финансовый сектор — 1,3 трлн. долл., здравоохранение — 1,1 трлн. долл., нефтегазовая индустрия — 0,5 трлн. долл., образование — 0,9 трлн. долл., энергетика и добывающая отрасль — 0,8 трлн. долл., связь и телекоммуникации — 1,3 трлн. долл.
Понятно, что освоить такие объемы под силу только мощной и квалифицированной сети партнеров. Не случайно девизом конференции стала короткая, но емкая фраза — Be Bold. У этого слова несколько значений, и все они отражают послание вендора своим партнерам. На русский язык слово bold переводится как отважный, смелый, храбрый, сильный, энергичный.
«IoE — это импульс для развития многих отраслей промышленности и катализатор изменений в партнерской экосистеме», — подчеркнул Брюс Клейн, старший вице-президент Cisco, отвечающий за всемирную партнерскую организацию. В компании ожидают, что появятся партнеры нового типа, будут развиваться и эволюционировать существующие игроки канала, вырастет число мультипартнерских сделок и проектов. Открывающиеся возможности должны стимулировать появление новых системных интеграторов, а также независимых разработчиков ПО и решений. В Cisco отмечают, что строительство глобального сообщества VAR’ов, которые будут специализироваться в области IoT и IoE, набирает темпы. Многие компании уже выбрали для себя соответствующую специализацию, десятки инженеров прошли обучение и тренинги. В этом году рост выручки компаний-партнеров, работающих в сфере IoT, по сравнению с прошлым годом описывается двузначными цифрами. И перспективы сохранятся на многие годы вперед. Сегодня доступ к Интернету имеют 39% населения Земли и 13 млрд. устройств. Но по оценке экспертов, более 99% всех объектов и гаджетов, которые могут стать частью IoE, к глобальной сети еще не подключены. Со временем «цифровым» станет каждый бизнес, автомобиль, дом, город, страна. Аналитики утверждают, что в 2016 г. 40% сотрудников компаний будут мобильными, а к 2020 г. 75% предприятий — полностью «цифровыми». Перспективным считается сегмент «умных домов». Здесь ожидается ежегодный прирост инвестиций на уровне 27%, в абсолютных цифрах объем этого сегмента скоро достигнет 18 млрд. долл. А рынок «подключенных» зданий оценивается в 428 млрд. долл. Еще одна привлекательная ниша — энергоснабжение. Сегодня впустую теряется до 50% энергии, потребляемой жилыми зданиями. Инвестирование 500 млрд. долл. позволит в следующие 40 лет сэкономить в США порядка 1,9 трлн. долл. на энергоресурсах.
В Cisco подчеркивают, что IoE — это всеобщая платформа, которая объединит всех — людей, производственные процессы, данные и вещи, повысит ценность и значимость данных для получения информации и принятия решений. Доминирующим трендом на ближайшую перспективу становится гипервзаимодействие, и это влечет за собой многие изменения в ИТ-индустрии. Уже в текущем году, по оценке IDC, объем мирового софтверного рынка превысит 448 трлн. долл., до конца 2015 г. будет скачано 180 млрд. приложений. Оборот на облачном рынке в следующем году достигнет 144 млрд. долл. А к 2018 г. беспроводные и мобильные устройства сгенерируют 61% всего трафика. К 2018 г. друг с другом соединятся 21 млрд. устройств, к 2020 г. — 50 млрд.
Джон Чемберс подчеркнул, что сотрудничество с каналом сбыта в цифровую эпоху открывает огромные возможности для совместного бизнеса, но вместе с тем требует серьезных изменений в экосистеме партнеров. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции и новых правил работы, как никогда важны темпы изменений в бизнесе компаний. Есть прогнозы, что через 10 лет более 40% успешных на сегодня фирм прекратит свое существование.
Cisco вместе с реселлерами прошла большой эволюционный путь развития — от технологий и архитектуры до облачных решений и управляемых сервисов. Теперь на повестке дня — продвижение гибридных ИТ, решений и программных продуктов. Заключительная ступень эволюции (на данном этапе) — обеспечить заказчику бизнес-результат.
«Успех клиента всегда был краеугольным камнем стратегии Cisco, — подчеркнул Джон Чемберс. — И мы по-прежнему заинтересованы в росте бизнеса партнеров и их прибыльности. Вместе мы будем вне конкуренции».