11 ноября компания Schneider Electric объявила о целях проведенной в текущем году реорганизации и о планах работы на рынке России в 2015–2016 гг.
Как напомнила Наталия Макарочкина, вице-президент подразделения IT Business в России и СНГ, Schneider Electric давно и широко представлена на российском рынке: «В наиболее крупных городах расположены 35 офисов нашей компании, наряду с ними действуют два научно-технических, четыре инженерных, три логистических и 10 учебных центров, а всего в России работает свыше 12 тыс. наших сотрудников. За последние пять лет инвестиции Schneider Electric в экономику России составили более 1 млрд. долл., что позволило запустить здесь шесть заводов, которые обеспечивают до 60% продаж нашей продукции, часть производимых ими компонентов используется при создании ЦОДов. Компания планирует построить еще один завод в Самаре, сервисный центр в „Технополисе“ и центр НИОКР в Сколкове».
Прошедшая в середине года реорганизация Schneider Electric была направлена прежде всего на интеграцию бизнес-подразделений компании в соответствии с новой стратегией бренда, именуемой Life Is On, и внедрением «операционного анализа» «Интернета вещей», который призван изменить модель потребления энергии организациями, улучшить управление процессами и повысить качество принимаемых бизнес-решений.
«Для этого был создан „Центр решений“, который станет связующим звеном между бизнесом ИТ и другими подразделениями при реализации комплексных проектов. Schneider Electric активно участвует в работах по созданию в России крупных коммерческих ЦОДов, 80% инженерных систем которых создаются на основе решений нашей компании. Кроме того, в ноябре открылся „Региональный центр разработки приложений ЦОД“, который обобщает и использует глобальный опыт Schneider Electric в создании и поддержке эффективного функционирования ЦОДов на каждом этапе их жизненного цикла — проектировании, строительстве, комплексных испытаниях и вводе в эксплуатацию, а также в последующей поддержке и модернизации центров обработки данных», — подчеркнула Наталия Макарочкина.
Она сообщила, что на рынке ЦОДов Schneider Electric рассматривает в качестве «фокусных» сегментов коммерческие ЦОДы и ЦОДы, создаваемые для финансовых организаций, телеком-компаний и госсектора: «Известно, что 10 наиболее крупных коммерческих ЦОДов в России построены с использованием инженерных систем компании. По нашим оценкам, в дальнейшем строительство ЦОДов продолжится с меньшей динамикой, так как заказчики предпочитают арендовать ресурсы и сервисы коммерческих центров. По прогнозу IDC, в течение ближайших четырех лет именно аренда коммерческих ЦОДов станет для клиентов более привлекательной. Участвуя в строительстве и модернизации ЦОДов, Schneider Electric будет поставлять как решения высокой заводской готовности (Prefab), так и ПО управления и мониторинга инженерных систем DCIM, которое признано аналитиками Gartner лидером в этом сегменте рынка. Именно такие инженерные системы и ПО DCIM применялись при создании российских ЦОДов DataPro и в „Раффайзенбанке“. При использовании наших ИТ-решений мы активно сотрудничаем с другими производителями, в частности, с Cisco, совместно с которой мы разработали конвергентную и безопасную платформу управления».
В то же время, как отметила Наталия Макарочкина, Schneider Electric продолжает создавать и развивать свои продукты для управления электропитанием различных ИТ-систем, в том числе и в новых сегментах рынка: «Еще в 2007 г. мы начали поставлять ИБП под маркой APC, но это были продукты премиального класса. В связи с кризисными явлениями в экономике в 2015 г. компания сформировала широкую линейку ИБП и стабилизаторов напряжения среднего ценового сегмента. Кроме того, в текущем году мы выпустили мобильные батареи для смартфонов и планшетов, новые ИБП Back-UPS Pro для геймерских ПК, а также новые ИБП Smart-UPS для серверов и ИТ-инфраструктуры ЦОДов».
«Наш мир меняется с небывалой ранее скоростью под воздействием растущей урбанизации, индустриализации и внедрения цифровых технологий, — отметила Александра Богданова, руководитель подразделения маркетинговых коммуникаций Schneider Electric, Россия и СНГ, объясняя новую концепцию бренда компании. — Мы уверены, что доступ к энергии — неотъемлемое право человека. Мы хотим, чтобы каждый житель нашей планеты имел доступ к безопасной, надежной, эффективной и экологичной энергии. Мы изобретаем технологии, которые изменят места, где мы живем, работаем и проводим досуг. Как мировой эксперт в управлении энергией и промышленной автоматизации, мы создаем подключенные технологии, которые изменят отрасли промышленности, трансформируют города и делают жизни ярче. Мы в Schneider Electric называем это Life Is On».
Тимур Алтышев, директор департамента решений Schneider Electric для домашних и корпоративных сетей и директор департамента по работе с партнерами, сообщил со ссылкой на IDC, что рынок однофазных ИБП в I полугодии 2015 г. стал меньше на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.: «Cокращение этого сегмента началось уже в прошлом году. Однако продажи серверных ИБП падают менее заметно, поэтому мы прогнозируем, что в связи со спадом рынка ИТ в целом сегмент ИБП уменьшится на 35–40% по сравнению с предыдущим годом. Для того чтобы в 2016 г. преодолеть дальнейшее сокращение рынка, мы стремимся удешевить свою продукцию и, в частности, в серии ИБП Back-UPS выпустили не только новые модели, которые на 20% дешевле наших оптимальных систем, но также упрощенные устройства, стоимость которых ниже на 50%. При этом мы по-прежнему работаем со всеми основными партнерами — системными интеграторами, дистрибьюторами, реселлерами и розничными продавцами, включая интернет-магазины».
Андрей Воробьев, руководитель созданного Schneider Electric «Регионального центра разработки приложений ЦОД», пояснил, что это подразделение становится частью глобальной структуры компании, ориентированной на формирование комплексных предложений заказчикам ЦОДов «под ключ» одного производителя: «В российском подразделении Schneider Electric ранее существовала подобная структура, но она была изолирована от аналогичных подразделений в других странах. Сейчас к работе над комплексными проектами мы будем привлекать не только российских, но и иностранных специалистов, используя их опыт, компетенции и практики контроля возможных рисков. Это позволит повысить эффективность проектов, снизить стоимость ресурсов и комплексных решений для заказчиков».