Большинство наших экспертов, отдавших голоса за «Владос», отметили, что основная «изюминка» компании — это ее партнерские программы. «Не последнюю роль в моей оценке этой компании играют регулярно проводимые конференции», — отмечает Николай Сапожников, специалист по продажам мобильного департамента российского представительства компании ASUSTeK Computer. Комментируя эти мероприятия, наши эксперты говорили примерно следующее: «Дилерские конференции «Владоса» позволяют партнерам компании и просто пообщаться в неформальной обстановке, и установить новые деловые контакты». В самой же компании уверены, что качественное улучшение и регулярность проведения партнерских конференций (их прошло уже восемь) — одно из главных достижений последних двух лет работы.
В то же время представители «Владоса» признают, что в последние два года доля дилерского канала в общем объеме продаж хоть и не сильно, но уменьшилась. И связано это с политикой компании, направленной на усиление бренда «Владос» в розничном секторе ИТ-рынка. При этом данный процесс будет идти как за счет открытия новых собственных магазинов, так и создания франчайзинговой сети под указанной маркой.
Уже сейчас эту компанию считают одним из самых успешных ритейлеров на Юге России. «Владос» — наш крупнейший оптовый и розничный партнер в Южном федеральном округе», — отмечает Вадим Хомяков, Channel Marketing Manager компании BenQ Russia.
По мнению экспертов, добиться такого уровня бизнеса невозможно без профессиональной команды. «Моя высокая оценка «Владоса» в первую очередь обусловлена тем, что руководству удалось создать исключительно профессиональную команду специалистов, причем как в подразделениях, отвечающих за закупки и продажи, так и в отделе маркетинга. Сотрудники компании всегда своевременно реагируют на смену модельного ряда у вендора, проявляют интерес к предлагаемым новинкам и четко понимают, как продвигать их на рынок», — говорит Николай Сапожников.
«Очень грамотную» работу отдела маркетинга краснодарской компании отмечают не только в представительстве ASUSTeK. «Профессионально и энергично работает отдел маркетинга компании вообще и Светлана Петрова в частности. Мы принимаем и будем принимать участие в разнообразных партнерских программах и дилерских семинарах компании. Так, например, в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи мы уже ведем переговоры с этим партнером о совместных мероприятиях до 2014 г.», — делится планами Вадим Хомяков.
Проблема с профессиональными кадрами — одна из самых острых на рынке. Поэтому, по мнению представителей «Владоса», самыми большими достижениями последних двух лет можно считать сохранение основного состава топ-менеджеров компании и создание службы персонала.
Информационная справка
Основана в Краснодаре в 1991 г.
Руководство компании: Акопов Левон Эдуардович — генеральный директор, Лукашевич Алексей Степанович — коммерческий директор.
Количество сотрудников: более 170 человек.
Итоги работы компании в 2006 г.: объем продаж отдела по работе с юридическими лицами (без учета розницы) превысил 1,2 млрд. руб. В собственности компании — более 6 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Согласно данным ФНС Министерства финансов РФ, ООО «Владос» относится к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне.
Филиалы компании: 10. В Анапе (открыт в 2005 г.), Армавире (2000 г.), Геленджике (2005 г.), Майкопе (2007 г.), Новороссийске (1999 г.), Ростове-на-Дону (2005 г.), Славянске-на-Кубани (2006 г.), Сочи (2006 г.), Тимашевске (2006 г.), Туапсе (2006 г.).
Розничные магазины: 15. Из них в Краснодаре — пять (открыты в 1991, 2003, 2004, 2005, 2007 гг.) и по одному в каждом из указанных выше филиалов.
Корпоративные клиенты: ЗАО «Тандер» (федеральная розничная сеть магазинов «Магнит»), «Роснефть» НТЦ НК, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, Московский банк реконструкции и развития, ВДЦТ «Орленок» и др.
Сервисный центр: располагается в Краснодаре, имеет 22 авторизации (шесть из них получены в 2006 г.). Планируется получение восьми новых авторизаций. Кроме этого СЦ «Владос» участвует в федеральной программе холдинга IBS по обслуживанию магазинов федеральной сети «М.видео».
Дилерская сеть: есть. В связи с открытием собственных розничных магазинов доля продаж через партнерскую сеть в общем обороте компании упала с 7% (в 2005 г.) до 5%.
Сборка компьютеров: мощность более 12 тыс. шт. ПК в год.
Динамика бизнеса компании в период 2005–2006 гг.: начат проект открытия розничных магазинов по договору франчайзинга.
Взаимоотношения с поставщиками: компания имеет более 40 партнерских и дилерских авторизаций производителей компьютерной и офисной техники, ПО. В 2006 г. начала работать с DEPO Computers, Logitech, Toshiba, Xerox. Получены статусы: ZyXEL Bronze Resale Partner, «золотой» партнер компании K-Systems, Authorized Reseller Lexmark, партнер Hewlett-Packard по статусу «HP Business Partner», авторизированный партнер Western Digital — Top Select Partner WD по статусу «Gold Partner», бизнес-партнер торговой марки SVEN, торговый партнер Microsoft и др.
Основные планы на ближайшее время: переход на более современные средства автоматизации учета и контроля; расширение собственной розничной сети (открыть не менее 12 магазинов на Юге России); в строительство и покупку помещений для магазинов будет вложено не менее 80 млн. руб. Планируется реконструкция торгово-логистического комплекса, принадлежащего компании; увеличение количества тренингов, создание собственной системы подготовки сотрудников; проведение акционирования компании; включение ведущих сотрудников фирмы и основных партнеров в число ее владельцев (акционеров); приобретение сопутствующего бизнеса по системной интеграции, ИТ-консалтингу и аутсорсингу (к концу 2007 г.).
Источник: данные компании «Владос».