Компания «ХардЛайн» — новичок нашего рейтинга. Почему в этом году эксперты отдали за нее голоса? «Это — многопрофильная компания, которая в своем регионе занимает лидирующие позиции в разных секторах ИТ-рынка: в субдистрибуции, в рознице, в корпоративных продажах. Именно поэтому я и включил «ХардЛайн» в число лучших региональных компаний», — комментирует свой выбор Саргис Басеян, начальник отдела регионального развития российского представительства компании Brother.
Созданная в 1998 г. компания «ХардЛайн» выбрала своей специализацией «чистую субдистрибуцию» и долгое время работала «оптовым складом» для своего региона, специализируясь на оптовой торговле компьютерной техникой, комплектующими, разнообразными периферийными устройствами, сетевым и офисным оборудованием, оргтехникой и мобильной телефонией, фототехникой, расходными материалами и ПО. Именно в этом качестве компания и была известна рынку. За девять лет работы она «оттачивала» мастерство субдистрибьютора, находила новые продуктовые линейки, совершенствовала логистические цепочки, работала над снижением издержек. Кроме того, примерно два года назад было принято решение об объединении в холдинг с компанией «КомпьюМаркет». Этот игрок появился на саратовском ИТ-рынке почти одновременно с «ХардЛайном» и первое время специализировался на работе с корпоративными клиентами. Впоследствии под маркой «КомпьюМаркет» была создана сеть розничных магазинов. До недавнего времени эти две компании, как говорится, жили «каждая своей жизнью», образуя группу независимых компаний. И то, что их руководству удалось объединить «самостоятельных игроков рынка» в единый холдинг, представители «ХардЛайна» считают самым большим достижением последних двух лет. К настоящему моменту в эту структуру входят следующие подразделения: субдистрибуция — компания «ХардЛайн», розница (включает в себя региональную сеть «КомпьюМаркет» и магазины, входящие в федеральную сеть «Позитроника»), работа с корпоративными заказчиками (как поставки «железа», так и системная интеграция под маркой «КомпьюМаркет»), сертифицированное производство компьютеров KMi, Саратовский сервисный центр.
Субдистрибуция до сих пор занимает в обороте холдинга «ХардЛайн» большую долю (40%). Оставшиеся продажи делятся поровну между розничными и корпоративным клиентами.
Наши эксперты не могли не заметить таких изменений. «Это — одна из крупнейших компаний Поволжья, которая выгодно отличается от многих своих коллег гибкостью и динамикой. Доля нашего оборудования в продажах этой компании в последнее время значительно выросла», — отмечает Константин Тимонин, менеджер по развитию бизнеса российского представительства компании ViewSonic.
Информационная справка
Основана в 1998 г.
Руководство компании: Зингер Юлия Германовна — генеральный директор, Комиссаров Дмитрий Афанасьевич — генеральный директор ООО «КомпьюМаркет».
Количество сотрудников: 250 человек (данные на 15 августа 2007 г.).
Итоги работы в 2006 г.: по сравнению с 2005 г. рост оборота составил 40%.
Филиалы компании: два — в Балашове (открыт в 2006 г.) и Энгельсе (2005 г.).
Розничные магазины: шесть, из них под маркой «Позитроника» — два магазина в Саратове (открыты в 2006 г.). Под маркой «КомпьюМаркет» — четыре магазина: два — в Саратове и по одному в Балашове (открыт в 2006 г.) и Энгельсе (2005 г.)
Корпоративные клиенты: СЭПО ЗЭМ, СГУ, ФГУП «Базальт», Саратовская таможня, ЗАО «НПЦ Алмаз-Фазотрон», ОАО «Энергомаш корпорация», ГУПП Институт «Саратовгражданпроект», управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, Министерство инвестиционной политики Саратовской области, ОАО «РЖД» — филиал Приволжская железная дорога, Саратовский агрегатный завод, Вольский электромеханический завод.
Сервисный центр: есть, находится в Саратове.
Дилерская сеть: 180 партнеров, работающих в Саратове, Пензе, Ярославле, Красноярске, а также на территории Саратовской и Волгоградской областей.
Сборка компьютеров: есть. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 18 тыс. компьютеров в год, в настоящее время производится около 10 тыс. шт.
Основные события в 2005–2007 гг.: начаты новые направления — присоединились к федеральной сети «Позитроника» (два магазина), создали выделенный сервисный центр, начали строительство франчайзинговой сети «КомпьюМаркет» (три магазина в Саратовской области).
Взаимоотношения с поставщиками: список основных поставщиков практически не изменился. Начата работа с «Verysell-Дистрибуция», «1С» по поставкам ПО. Компанией «ХардЛайн» получены новые сертификаты и статусы за 2006–2007 гг.: региональный дистрибьютор Microsoft, Prefered Partner HP, «золотой» партнер ViewSonic и еще около 30 авторизаций; компанией «КомпьюМаркет» — Microsoft Gold Сertified Partner, Small Business Specialist, франчайзи «1С», партнер «Лаборатории Касперского», ABBYY Certified Reseller, NVIDIA SLI partner, НР Retail Partner (2007 г.), Canon Computer Store, сертификат соответствия ISO 9001 (2007 г.), заключен DOEM контракт с Microsoft (2007 г.) и еще около 30 авторизаций.
Основные планы на ближайшее время: дальнейшее развитие всех направлений; параллельное развитие двух торговых марок в рознице и в корпоративном секторе на территории Саратова и области; увеличение производства системных блоков Kmi; расширение спектра услуг Саратовского сервисного центра для населения и юридических лиц; развитие сети франчайзи «КомпьюМаркет» в Саратовской области.
Источник: данные компании «ХардЛайн».