После разделения в июле прошлого года компании 3М на три части бизнес, связанный с производством и разработкой систем хранения данных, медицинского оборудования, фототоваров, а также издательских и полиграфических систем, перешел к вновь образованной фирме Imation. Она унаследовала от 3М лидирующие позиции в своем секторе рынка и солидный финансовый потенциал, фактически войдя в число 500 крупнейших фирм США. Сейчас в компании работает 9400 человек, оборот Imation составляет примерно 2,27 млрд. долл. и она имеет представительства в 60 странах мира, в том числе в России.
Обо всем этом на прошедшей 3 апреля пресс-конференции рассказал директор по связям с общественностью европейского отделения Imation Кристиан Цимс. Встреча с журналистами была посвящена открытию нового офиса (сейчас он находится в гостинице "Софитель ИРИС") и подписанию дистрибьюторского соглашения с крупнейшим в России поставщиком носителей информации фирмой "Эргодейта".
По этому соглашению "Эргодейта" получает статус wholeseller и будет продавать весь спектр продукции Imation. По словам генерального директора Кирилла Квашенко, поставки на контрактной основе начались еще в феврале, и к началу апреля было отгружено около полумиллиона дискет. Как отмечается в пресс-релизе, "новое соглашение ... приведет к тому, что в 1997 г. "Эргодейта" сконцентрирует свои усилия на продвижении торговой марки Imation/3M (многие продукты до сих пор имеют маркировку "3М". - Ред.) на территории РФ". Г-н Квашенко пояснил, что эти действия приведут не к вытеснению товаров других поставщиков, а к сокращению объема "серого" импорта.
Интересно, что, являясь дистрибьютором Iomega, "Эргодейта" планирует продавать в России и носители формата LS-120 (дискеты емкостью 120 Мбайт), фактически конкурирующие с носителями Zip производства Iomega. На вопрос корреспондента CRN/RE, не создаст ли это конкуренции между стандартами Zip и LS-120, г-н Квашенко ответил: "Наверное, создаст. Но мы не относимся к компаниям, формирующим рынок. Рынок носителей - вторичен. Для того чтобы появился спрос на них, сначала нужно поставить соответствующие накопители". Кроме того, по его мнению, единоличного победителя в борьбе за стандарт "дискеты эпохи мультимедиа" не будет, поэтому будет спрос на оба вида носителей.
По прогнозу компании Imation, рынок, вероятнее всего, разделится примерно поровну, поскольку у каждого стандарта есть свои преимущества. Так, Zip - и накопитель, и носители информации - на сегодняшний день дешевле, однако накопитель LS-120 обладает обратной совместимостью, т. е. он может работать с обычными дискетами емкостью 1,44 Мбайт. Впрочем, пока спрос на LS-120 в нашей стране минимален.
Основные направления деятельности Imation в России будут теми же, что и во всем мире. Как сообщил глава представительства Майк Вольски, Imation имеет очень хорошие отношения с компаниями Siemens и Philips, которые занимают прочные позиции на российском рынке медицинского оборудования, так что это направление бизнеса развивается неплохо. По словам г-на Вольски, только Санкт-Петербург закупил для своих медицинских учреждений 50 лазерных камер производства Imation (эти устройства применяются для построения изображений по информации, получаемой от систем электронной диагностики, например, аппаратов УЗИ или компьютерных томографов).
Если же говорить о продуктах, непосредственно относящихся к компьютерной отрасли, то, по информации Арсения Даббаха, курирующего направление систем хранения данных, безусловными лидерами являются 3,5-дюйм дискеты и магнитооптические диски. От него же стало известно, что в апреле статус wholeseller должен получить еще один крупный российский дистрибьютор - RSI, кроме того, ведутся переговоры о заключении аналогичного соглашения с "Дилайн". В то же время многие партнеры Imation по сбыту пока удовлетворены поставками по контрактам и не собираются менять своего статуса. Надо думать, с началом активной рекламной кампании Imation, запланированным на август-сентябрь, они изменят свое мнение.