В середине марта компания Hitachi Europe сообщила о своих очередных успехах на рынке 2,5-дюйм НЖМД (компонентов в портативных ПК). По данным IDC, в 1996 г. компания заняла 3-е место по поставкам накопителей этого класса, обогнав всех других конкурентов, за исключением IBM и Toshiba. Сегодня Hitachi принадлежит 16% мирового и 23% европейского рынка 2,5-дюйм накопителей.

Начав поставки в конце 1994 г., компания показала неплохую динамику роста и уже в 1995 г. заняла 8% общемирового рынка. В течение 1996 г. ее положение еще больше упрочилось, а в III квартале Hitachi удалось выйти даже на 2-е место по объемам поставок. Таким образом, за два года фирме удалось удвоить свою долю рынка.

Как считает компания, основные причины успеха - это высокий уровень обслуживания конечных потребителей, четкие гарантийные обязательства и своевременные поставки. Не последнюю роль сыграла также маркетинговая стратегия Hitachi - одновременный выпуск и относительно дешевых моделей малой емкости, и более дорогих, реализующих самые современные технологии, накопителей высокой емкости. Наиболее ярким примером последних является объявленная несколько месяцев назад 2,17-Гбайт модель DK225A-21.

М. С.