Высокие технические показатели продукции в сочетании с доступными ценами и грамотной маркетинговой политикой обеспечили успех мониторам фирмы ViewSonic. Поэтому на пресс-конференции на выставке «Комтек’97» генеральный менеджер европейского отделения фирмы Ханс Вилли Лорке с таким удовольствием рассказывал об итогах деятельности на российском рынке в прошедшем 1996 г. и планах на ближайшую перспективу. Объемы продаж на рынке России неуклонно растут — так, если в III квартале 1996 г. они составляли 3 млн. долл., в IV — 4,2 млн. долл., то уже в I квартале текущего года возросли до 11,5 млн. долл. Фирма надеется, что до конца текущего финансового года (до июля 1997 г.) ее оборот в России превысит 20 млн. долл.
«Российский рынок стал для фирмы наиболее важным в Европе», — подчеркнул Ханс Вилли Лорке. Даже в Германии, наиболее крупном европейском потребителе мониторов с этой торговой маркой, оборот ViewSonic в I квартале 1997 г. составил всего 10,2 млн. долл. А ведь фирма начала работать на рынке России всего два года назад, когда ее оборот за год составил только 2 млн. долл. В 1996 календарном году он повысился до 10 млн. долл., а в текущем должен составить почти 60 млн. долл.
Удачную маркетинговую политику фирмы в условиях жесткой конкуренции на местном рынке хорошо иллюстрируют следующие показатели. В марте прошлого года число предложений продукции ViewSonic составляло всего 15, в то время как предложений по продаже мониторов с марками Samsung, GoldStar, Dell и других было значительно больше, и по этому показателю она занимала шестое место среди конкурентов. Мониторы Samsung продавали более 280 отечественных фирм. Но уже осенью ситуация изменилась — число предложений о продаже мониторов с маркой ViewSonic (более 330 фирм) превысило число предложений Sony, Dell, GoldStar, приближаясь к числу предложений мониторов Samsung (около 480 фирм), в рейтинге по этому показателю компания вышла на второе место.
Ханс Вилли Лорке указал на то, что его фирма не стремится продавать на отечественном рынке дешевую, но морально устаревшую технику. Основные ее усилия в прошедшем году были сосредоточены на продвижении мониторов с размером экрана по диагонали 15 дюймов (в I квартале 1997 г. их было реализовано 21 731 шт., что составило 52% общего объема продаж) и высококачественных мониторов большего размера. И хотя 14-дюйм дисплеев продано более 10 тыс. шт., их вклад в общий объем продаж невелик (14%) и будет в дальнейшем постоянно снижаться. Зато фирма намерена повысить долю профессиональных мониторов с размером экрана 17 дюймов с 8% (за I квартал их реализовано 4324 шт.) до 30 % (перспективная оценка объема продаж 9 тыс. шт.).
И для этого у ViewSonic есть основания. Только в прошлом году профессиональные мониторы ViewSonic PT770 получили большое количество наград и призов от различных изданий, в том числе и российских. А фирма уже выпустила еще более совершенную модель ViewSonic PT775, в которой полоса пропускания увеличена до 200 МГц, и при разрешении 1600х1200 обеспечивается кадровая частота 77 Гц.
Еше более высокими характеристиками отличаются новые мониторы ViewSonic PT815 и ViewSonic PT813 с размером экрана 21 дюйм, предназначенные для использования в издательских и дизайнерских системах. На конвейер уже поставлены принципиально новые модели — презентационный 29GA с размером экрана по диагонали 29 дюймов, более совершенный 15-дюйм G653 (оба соответствуют стандарту TCO’95) и 17-дюйм GT775 (отвечает стандарту TCO’92).
Кроме того, планируется выпустить во II квартале этого года монитор Optiquest V95 с экраном размером 19 дюймов — новое слово в технологии систем отображения информации. Начато производство активно-матричных ЖК дисплеев ViewSonic VP140 с размером экрана 14 дюйм, воспроизводящих 16 млн. цветов, которые смогут заменить обычные мониторы в настольных системах, а к концу года появятся ЖК дисплеи ViewSonic VP150 и ViewSonic VP170 с размерами экранов 15 и 17 дюйм соответственно.