Во второй половине мая южно-корейская компания Daewoo Electronics провела дилерский семинар, посвященный мониторам и офисному оборудованию.

По словам заместителя генерального менеджера московского представительства Daewoo Янга Те Хо, его компания прекрасно понимает, что не может успешно работать на российском рынке, рассчитывая только на собственные силы. Поэтому для Daewoo очень важно развить и удержать большую дилерскую сеть в России. При этом компания намерена разделить обязанности, оставляя за собой поставки оборудования и проведение маркетинговых мероприятий. Дилерам Daewoo передает проблемы таможни. Компания обещает квартальные скидки (в зависимости от объема закупок), 50%-ный двухнедельный кредит (в зависимости от своевременной оплаты) и защиту партнеров от демпинга и «серого» импорта.

Поскольку название фирмы вызывает множество ассоциаций, связанных прежде всего с бытовой электроникой, новая серия мониторов будет выходить с маркой Crystal. Под своей торговой маркой Daewoo планирует поставлять портативные компьютеры Solo, производство которых начато в этом году.

В июне стартует крупная рекламная кампания, часть расходов на которую (по мнению Daewoo) возьмут на себя дилеры. В зависимости от объема закупок будет оплачиваться до 50% затрат партнеров на рекламу продукции фирмы.

Основная проблема компании в России — «серый» импорт (см. CRN/RE № 9 от 16.05.97 г.). Для борьбы с ним Daewoo избрала очень популярное в прежние времена решение — обслуживать только мониторы, проданные через московское представительство. Отличать их будут по серийным номерам и гарантийным талонам, которые на заводе вкладываются в коробки, идущие исключительно в страны СНГ. Представители Daewoo стараются уклоняться от разговоров о нарушении российского закона «О защите прав потребителей», обязывающего изготовителя предоставлять гарантию сроком не менее 6 мес на всю продукцию, продаваемую на территории России. Смягчить остроту ситуации, вероятно, сможет тот факт, что мониторы, ввезенные из Европы, не имеют гарантийных талонов.

Конечной целью Daewoo считает поставки полного комплекта компьютерной периферии и офисного оборудования. Рынок недорогой техники нестабилен — покупатель идет туда, где дешевле. Поэтому «серый» импорт будет мешать компании еще долго, даже несмотря на запреты руководства Daewoo. Помочь здесь способна только специальная маркетинговая программа.