Компания Axios Systems, занимающаяся разработкой решений в области управления ИТ-услугами (ITSM), объявила о начале работы дочерней российской компании.

Хотя создание представительства потребовало бы меньше инвестиций, в Axios Systems полагают, что образование собственного российского юридического лица станет конкурентным преимуществом на рынке ITSM-решений и ITIL-консалтинга.

«Для заказчиков и партнеров работа с нами упростится: не возникнет затруднений, связанных с подписанием контракта с иностранной компанией, и и сопутствующих этому организационных моментов», — сказал Хирко Груневеген, генеральный директор «Аксиос Системс Россия и страны СНГ».

Сейчас у компании (она частная и не имеет акционерного капитала) 14 офисов в 13 странах. В мае 2008 г. открылся российский офис. Сейчас у компании восемь партнеров: «Крок», ЛАНИТ, «Инлайн груп», «Ситроникс», «Астерос», консалтинговая компания «5-55», «Ниеншанц» и НПО «Сапфир» (CIFT).

На сегодня Axios Systems осуществила пять внедрений своих продуктов в российских компаниях.

Несмотря на мировой финансовый кризис, в Axios Systems считают российский рынок очень привлекательным и полагают, что на фоне рецессии в других странах в экономике России в ближайшие два года возможен пусть и небольшой, но рост. Соответственно можно ожидать и роста рынка ITIL/ITSM.

В последние годы этот рынок рос в России быстрее, чем в целом в мире (по данным Axios Systems, среднемировой показатель — 14% в год), его объем в компании оценивают в 25–40 млн. долл. Россия входит в группу стран «3-й волны ITSM» — 1-я волна распространения этой технологии была в Великобритании, 2-я — в США, Германии и ряде других европейских стран, 3-я охватила растущие рынки, в том числе страны БРИК.

«В условиях кризиса управление расходами на ИТ-инфраструктуру, окупаемость инвестиций важны как никогда, — говорит Хирко Груневеген. — А значит, решения, основанные на лучших практиках ITSM, потребуются и российским предприятиям, помогут сократить затраты (в частности, при использовании продукта компании понадобится меньшая численность персонала) и повысить эффективность работы. Поэтому сегодня мы инвестируем в Россию, хотя многие ИТ-компании решили заморозить свои проекты, «переждать» кризис».

В Axios Systems считают, что российский рынок ITSM-решений готов к новому, «коробочному» ПО с низкой себестоимостью и возможностями быстрой настройки под индивидуальные требования заказчика (конфигурирование вместо программирования при внедрении продукта).

Юлия Куранова, руководитель направления по работе с партнерами Axios Systems в России, сообщила, что в планах компании — дальнейший поиск партнеров в регионах. Компания предполагает вести работу с заказчиками только через партнерскую сеть.

«Нашим партнером может стать как системный интегратор, так и компания, которая хочет фокусироваться именно на ITIL/ITSM», — сказала Юлия Куранова.

Для партнеров предусмотрены различные курсы в учебном центре Axios Systems в Эдинбурге, либо в Москве, или городе, где располагается офис партнера. Также в связи с активизацией работы в России принято решение увеличить количество материалов для партнеров на русском языке и дальнейшей адаптации продуктов Axios Systems к российским условиям.

У Axios Systems — амбициозные планы: компания разработала стратегию бизнеса в России до 2012 г. и планирует поделить первое-второе место на российском рынке ITSM-решений.