Тайваньская компания QNAP Systems сообщила об открытии представительства в России и странах СНГ. До этого вендор был представлен в США (офис открыт в 2006 г.), Китае (2008 г.) и Германии (начало 2009 г.). Скоро начнет работу офис в Бразилии.
Пока компания «Кьюнэп Рус» расположена по адресу www.qnap.ru: это виртуальный офис с реальными людьми. Руководит представительством Андрей Васильев. Помимо него в офисе работает менеджер по продукции Павел Костюрин, но в ближайшие полгода штат увеличится.
Бренду QNAP немногим более пяти лет, а в нашей стране сетевые накопители Turbo NAS и системы видеонаблюдения NVR/VioStor продвигаются с 2007 г.
Как отмечается в официальном сообщении вендора, с созданием представительства перед компанией откроются перспективы по построению новых каналов сбыта и более плотного взаимодействия с партнерами и клиентами в столице и регионах. Кроме того, наличие офиса позволит оптимизировать бизнес-процессы, связанные с продвижением, обслуживанием и проектной поддержкой продукции и решений QNAP Systems. Но это не объясняет, почему компания решила инвестировать деньги в представительство именно сейчас, во время финансового кризиса.
«Кому война, а кому — мать родна, — комментирует Андрей Васильев. — Кризис не у всех. QNAP по объему продаж в мире в 2009 г. вырастет по крайней мере вдвое. Конечно, без кризиса вырос бы и больше. Но для QNAP экономические неурядицы — не определяющее обстоятельство. Факторы роста рынка гораздо сильнее. Кроме того, мы видим положительные моменты в запуске новых проектов во время спада. Дело в том, что запуск и „отладка“ ряда бизнес-процессов требуют массы времени. В кризис время „стоит дешевле“».
По словам Васильева, среди первоочередных задач — создание и развитие партнерской сети, проведение маркетинговых акций, программ, обучающих семинаров, организация технической поддержки, а также создание сети сервис-центров.
На данный момент в России продукцию QNAP активно закупают около 25 дилеров, но это количество в ближайшие полтора года планируется увеличить в разы. Для этого, во-первых, вендор собирается создать полноценную партнерскую программу, начать обучение инженеров и продавцов, а также совместные мероприятия для конечных заказчиков в разных нишах. Во-вторых, QNAP уже подписал соглашение с партнером, имеющим широкую сеть сервисных центров и давний опыт работы на рынке. И в-третьих, вендор решил расширить пул дистрибьюторов и подписал соглашение с Koodoo Technologies (до этого партнерами QNAP были Bitech и Inprice).
«Настало время, когда сетевое хранилище нужно каждому, у кого есть ценная информация, — поясняет Андрей Васильев. — Поэтому мы решили расширить список дистрибьюторов и включить в него не только специализированные компании, занятые хранением, но и более „широкоохватные“. Почему Koodoo? — А „куду“ не глянь, всюду с ними встречаемся: и сетевыми хранилищами интересуются, и в сетях понимают. Молодые, активные. Не очень пока самоуспокоенные. Соответствуют нам по духу».
«После проведенного в начале 2009 г. глубокого ABC-анализа нашего предложения и сопоставления возможных корреляций лидеров продаж стало очевидно, что предложение Koodoo Technologies необходимо усилить системами хранения данных, — объясняет свое решение о расширении продуктового портфеля Анна Мещерякова, президент Koodoo. — QNAP был одним из первых, с кем мы провели переговоры».
По ее словам, широкий ассортимент QNAP отлично вписывается в канал Koodoo Distribution, а также подходит для формирования комплексных решений департамента проектов. «QNAP не новичок на российском рынке, — говорит Анна Мещерякова. — Системы хранения данных этого вендора уже достаточно давно активно продаются и вызывают интерес у потенциальных клиентов. Подготовленный спрос и активная позиция открывшегося представительства позволяют с уверенностью говорить, что QNAP станет одним из лидеров данного рыночного сегмента. Мы, в свою очередь, ответственно относимся к высокой стартовой позиции бренда на рынке и намерены внести свой вклад в дальнейшее укрепление позиции и расширение доли рынка QNAP».
Koodoo планирует продвигать сетевые хранилища QNAP класса Home и SMB в дистрибьюторский канал, так как, по словам Мещеряковой, этот сегмент, несмотря на кризис, демонстрирует рост.
Она отмечает, что со стороны дилеров Koodoo уже сформировался спрос на системы хранения данных. Одновременно с этим специалисты Koodoo Projects анонсируют решения на базе хранилищ данных QNAP для своих заказчиков — системы для хранения данных наряду с оборудованием для видеонаблюдений QNAP будут интегрированы в решения существующих вендоров, например AEG и Zyxel.
У QNAP планы весьма и весьма амбициозные.
В частности, в течение пяти лет занять 50% соответствующего сегмента российского рынка. И, по мнению Андрея Васильева, для практического воплощения этого плана есть объективные предпосылки: «Например, оборудование QNAP требует вложений лишь на первом этапе — при его приобретении. В дальнейшем оно может функционировать годами в режиме 24Ч7, не требуя технического обслуживания и высококвалифицированного персонала. Но критерий истины — время. Через год работы планы могут быть скорректированы в соответствии с конъюнктурой рынка».