CRN/RE: Что у вас произошло за последние дни?
А.О.: В конце августа (самое начало кризиса) на компьютерном рынке региона наблюдался необычайный ажиотаж. Резко выросли продажи компьютерной техники. Это и понятно - люди старались вложить деньги хоть во что-то, и независимо от цен и немыслимого подорожания (например, цены на мониторы поднялись с 3 до 9 тыс. руб.) с прилавков сметали буквально все. А вот с продажами лицензионного ПО ситуация была прямо противоположная.
CRN/RE: Как вы считаете, изменится ли что-то в ближайшее время?
А.О.: Говорить о том, что будет пока рано. Мне кажется, что через какое-то время все стабилизируется - денег в стране сколько было, столько и осталось, сейчас идет их перераспределение. А вот изготовителям ПО, скорее всего, придется пойти на пересмотр ценовой политики. Я считаю, что в период нестабильности необходимо снизить именно долларовые цены, так как рублевые, пересчитанные по «сумасшедшему» курсу, отпугнут покупателей еще больше.
CRN/RE: Как себя чувствуют «пираты»?
А.О.: Многие уже сейчас решили, что уж что-что, а ПО и у «пиратов» можно будет купить. В такое время пиратский рынок, конечно, будет доминировать. Разговоры о том, что нелицензионные продукты плохо работают, мне кажутся неуместными. Судите сами: вузы нашего региона ежегодно выпускают до 500 молодых специалистов, профилирующим предметом у которых было программирование. Как вы думаете, куда они пойдут работать? И уж будьте уверены, что они смогут обеспечить работоспособность пиратской версии любого программного продукта.
CRN/RE: Остается сидеть и ждать, сложа руки?
А.О.: Если говорить о компании «Гэндальф», то мы уже более 5 лет занимаемся только продажей ПО и не будем менять направления деятельности. Часть клиентов, неминуемо уйдет к «пиратам», но наши пользователи предпочитали покупать лицензионное учетное ПО и правовые БД, а не мультимедийные диски. Кроме того, если вернуться к ценовой политике, «1С» устанавливает свой курс пересчета условных единиц (более «мягкий». - Прим. ред.). Да и самым большим богатством во все времена, на мой взгляд, был и остается интеллектуальный потенциал.
И последнее. В данной ситуации не должны пострадать российские производители, имеющие налаженные связи с партнерами, свою дилерскую сеть. Даже в условиях кризиса, когда продажи практически останавливаются, каждый партнер привнесет свою «маленькую» долю. А когда таких партнеров много, они могут поддержать производителя.