Компания RRC и производитель продуктов в области автоматической идентификации данных компания Intermec заключили эксклюзивный дистрибьюторский контракт.

В RRC продвижением продуктов и решений Intermec займется подразделение RRC AutoID. Более шести лет оно специализируется на дистрибуции оборудования и расходных материалов для автоматизации торгово-сервисных предприятий и обеспечения различных государственных структур.

Начиная с лета 2010 г. партнеры RRC в России и СНГ получат доступ к полному спектру решений Intermec, созданных на основе мобильных ПК, систем сбора данных, принтеров штриховых кодов и расходных материалов для них. Российские компании также получат доступ к дополнительным сервисам, которые традиционно предоставляет RRC.

«Качество и эффективность решений Intermec высоко ценятся на рынке. Теперь у нас есть возможность предложить партнерам неограниченный доступ к линейкам вендора и предоставить партнерам новые возможности для развития собственного бизнеса», — говорит главный исполнительный директор RRC Михаил Косилов.

По словам Владимира Ходырева, менеджера по развитию мобильных технологий RRC, Intermec обладает самым широким портфолио на этом рынке, и он считает большим достижением для компании то, что партнеры RRC получат доступ к продуктам «одного из настоящих лидеров рынка».

Как сообщил Ходырев, до подписания соглашения, несмотря на то, что Intermec был представлен в России и занимал довольно существенную долю на рынке автоматической идентификации данных, сколько-нибудь обширного склада в нашей стране у вендора не было. И большая часть продаж осуществлялась благодаря крупным проектам. Сейчас на базе RRC будет организован полноценный склад, что сделает продукцию производителя гораздо более интересной для рынка, в особенности для небольших компаний, тех, что «не играют в крупные проекты». Партнеры дистрибьютора должны также оценить возможность получения демооборудования со склада и обучение.

Отсутствие склада по продукции вендора объясняется тем, что в России у компании не было ни одного официального дистрибьютора, были лишь прямые партнеры, работающие непосредственно с заказчиками (некоторые крупнейшие интеграторы могут закупать продукцию как через дистрибьютора, так и напрямую у вендора).

«Прямые партнеры, конечно, никуда не денутся, и на этом фронте у вендора все хорошо. Но наличие дистрибьютора, который более равномерно распределяет продукцию по рынку и дает доступ к товару небольшим партнерам, необходимо для дальнейшего активного роста спроса и продаж Intermec, — добавляет Владимир Ходырев. — А работать с нами таким компаниям вдвойне интересно, ведь RRC единственный „чистый“ дистрибьютор на рынке автоматической идентификации данных. Мы единственные не являемся ни интегратором, ни «дистригатором» (дистрибьютор, выполняющий также некоторые проекты своими силами), поэтому, обращаясь к нам, они не опасаются за проекты. К слову, об удобстве работы с нами: за всю историю подразделения Auto-ID от нас не ушел ни один партнер, кроме тех случаев, когда компания вырастала и получала прямой статус у производителя».

По мнению Ходырева, на данный момент RRC — сильнейший дистрибьютор по Auto-ID в России. Объясняет он это тем, что основные вендоры компании по этому направлению — Zebra и Motorola — доминируют на рынке, а доля продаж RRC у этих производителей является самой большой. Так, по Motorola на долю дистрибьютора приходится более половины всего объема продаж. «Стоит заметить, что мы не собираемся наращивать продажи Intermec за счет других наших вендоров, это было бы неправильно по многим причинам. Мы хотим дать рынку большую возможность выбора, поддержать Intermec в тех нишах, где производитель традиционно силен, и открыть новые. Кроме того, как правило, там, где силен один вендор, слаб другой», — добавляет он.

Ян Снадден (Ian Snadden), вице-президент Intermec Technologies по продажам в регионе EMEA, сообщил, что непрямые продажи — основная модель работы вендора с рынком, и рассказал о действующей партнерской программе компании, которая теперь распространяется и на Россию.

Она предусматривает три статуса для партнеров второго уровня: «Серебряный», «Золотой» и «Платиновый».

Как отметил Снадден, более высокий уровень подразумевает не только больший объем продаж, но и более высокий уровень квалификации партнера.

По классификации Intermec, Россия относится к развивающимся странам, поэтому требования по уровню закупок для различных статусов меньше, чем для европейских компаний. Для «Серебряных» партнеров по направлению Printers/Media — это 6 тыс. долл. в год, для «Золотых» — 30 тыс. долл. и 150 тыс. долл. — для «Платиновых». Для партнеров по направлению Mobile планки гораздо выше: 30, 150 и 600 тыс. долл. соответственно. Кстати, работа через дистрибьютора дает небольшим компаниям возможность приобретать оборудование, если они и не обладают ни одним из вышеперечисленных статусов

К партнерам двух высших уровней предъявляются также дополнительные требования по отчетности перед дистрибьютором и вендором.

Партнер — обладатель «Серебряного» статуса имеет доступ к контенту «Insider» (доступ к внутренней информации Intermec, находящейся на сайте вендора), получает доступ к порталу PartnerNet, имеет право регистрировать проекты для мобильных продуктов с дополнительной скидкой, вправе рассчитывать на спеццены, демоскидки, возможность пройти обучение в системе Intermec University, в том числе платное, и техническую поддержку online.

«Золотые» партнеры помимо этого получают доступ к «Маркетинг Консьержу» (получение информации, связанной с поддержкой маркетинговых инициатив партнеров), могут (по приглашению) участвовать в Партнерском консультативном совете и партнерских саммитах, имеют возможность получать ограниченную прямую поддержку от Intermec в зарегистрированных проектах, получают одну дополнительную лицензию на доступ к порталу PartnerNet, расширенную регистрацию проектов для мобильных продуктов с дополнительной скидкой, две лицензии для Intermec University и ограниченную телефонную/e-mail поддержку.

Ну а для партнеров высшего уровня дополнительно предусмотрены: возможность получать информацию о потенциальных проектах от представителей Intermec, возможность (по приглашению) участвовать в квартальных вебинарах, выделение отдельного менеджера Intermec для работы с партнером «в поле», возможность участвовать в продажах совместно с вендором, две дополнительные лицензии на доступ к PartnerNet, максимально расширенная возможность регистрации проектов для мобильных продуктов с дополнительной скидкой, co-op фонд и компенсации за проведенные маркетинговые акции, 4 дополнительные лицензии для Intermec University и полноценная телефонная поддержка.

По словам Яна Снаддена, партнеры любого статуса имеют возможность закрепить за собой проект на сумму свыше 25 тыс. долл. Intermec обеспечит дополнительную скидку для каждого зарегистрированного проекта в продуктовой категории B (Mobility Products). Только партнер, зарегистрировавший проект, получает скидку (могут быть исключения, но подробности не поясняются). После шести месяцев, если партнер не продлит регистрацию, бронь с проекта снимается.

Что касается планов, то в ближайшие три-пять лет вендор рассчитывает расти в России на 33% в год.