В течение прошедшего года компания Epson представила более 50 новых моделей проекторов, а осенью было объявлено о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией CTC Capital. О некоторых итогах работы на российском рынке в 2011 г., продуктовой политике и выходе в новый сегмент 3D-проекторов обозревателю CRN/RE Сергею Зарубину рассказали Ямамото Казуйоши, глава московского представительства Epson Europe B.V., и Евгений Джаксимов, старший продакт-менеджер по проекционному оборудованию и бизнес-технике.
CRN/RE: Какие позиции занимает Epson на мировом и российском рынке проекционного оборудования?
Ямамото Казуйоши: На протяжении уже десяти лет компания является лидером мирового проекторного рынка. По данным аналитической фирмы Futuresource, доля Epson на этом рынке в 2010 г. составила 21,7%, при том что у ближайшего конкурента меньше почти в 2,5 раза. И хотя официальные данные по итогам 2011 г. будут доступны позднее, уже сейчас можно сказать, что Epson сохраняет лидерство, и более того, доля компании растет. На российском рынке Epson также занимает лидирующие позиции и наращивает свою долю.
CRN/RE: Как развивается проекторный бизнес компании в России? Можно ли подвести какие-то предварительные итоги работы в 2011 г.?
Евгений Джаксимов: Российский рынок проекционного оборудования не только успешно восстанавливается после кризиса, но и имеет все шансы выйти в ближайшие годы на рекордно высокий уровень. Продажи проекторов Epson в 2011 г. стабильно росли — по итогам года они увеличились почти на 15% по сравнению с показателями 2010 г. и уже приблизились к докризисному уровню (всего на 7% меньше показателей 2008 г.).
CRN/RE: Рынок проекторов принято условно делить на несколько сегментов по сфере применения этих устройств — для офисов, для образования, для мобильных презентаций, для домашних кинотеатров и т. п. В каких сегментах продажи проекторов Epson растут опережающими темпами?
Я. К.: Epson производит проекторы для различных сегментов рынка: для бизнеса, для образования и для дома. Мы наблюдаем положительную динамику во всех сегментах, однако особенно стоит отметить существенный рост продаж проекционного оборудования в образовательные учреждения.
Е. Д.: По нашим оценкам, более половины проекторов продается для нужд образования. Этот рынок является приоритетным для нашей компании, и не случайно в прошлом году Epson представила более ста новых устройств, ориентированных на этот сегмент, — не только проекторы, но и сканеры, устройства печати и т. п.
Мы можем предложить специализированные решения под любые задачи в сфере образования: доступные проекторы для классов и аудиторий, аппараты с возможностью мониторинга и управления по сети, короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы, интерактивные устройства, мультимедийные центры, инсталляционные решения для больших и ярко освещенных актовых и конференц-залов.
Отдельно стоит отметить, что все проекторы Epson построены на собственной запатентованной технологии 3LCD, которая позволяет получить яркое изображение и естественные цвета. А поскольку все составляющие цвета проецируются одновременно и постоянно, изображение, получаемое с помощью 3LCD-проекторов, абсолютно безопасно для детских глаз. Помимо проекторов мы предлагаем и сопутствующее оборудование, ассортимент которого расширяется с каждым годом: документ-камеры, крепления, экраны.
CRN/RE: Осенью стало известно о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией CTC Capital, которая раньше занималась в основном продвижением проекторов Sanyo. Что побудило Epson заключить этот контракт?
Е. Д.: CTC Capital — один из ведущих поставщиков AV-оборудования, стоявший у истоков дистрибуции проекционной техники в России. Компания имеет огромный опыт в продвижении проекционного оборудования, в том числе среднего и high-end-сегментов. Учитывая эти факты, а также то, что Epson значительно укрепляет линейку инсталляционных и домашних проекторов, мы видим большой потенциал в стратегическом партнерстве с CTC Capital.
CRN/RE: Сколько российских дистрибьюторов занимается продвижением проекторов Epson? Планируется ли в перспективе заключение новых контрактов по этому направлению?
Е. Д.: В настоящее время продвижением проекционного оборудования Epson на территории России занимаются девять официальных поставщиков: «Имидж», «Лазерный Мир», «ОнЛайн Трейд», «Радом», «РОСКО», CTC Capital, DeLight 2000, Digis, Polymedia. Расширять круг дистрибьюторов по этому направлению мы не планируем.
CRN/RE: Сколько дилеров занимаются продажей проекционного оборудования Epson?
Е. Д.: Около 2 тыс. компаний. Примерно половина из них достаточно регулярно закупает эти продукты у наших дистрибьюторов.
CRN/RE: По каким принципам строится продуктовая политика Epson на российском рынке проекторов? В каких продуктовых сегментах продажи растут опережающими темпами?
Я. К.: Epson стремится предложить решения для всех сегментов проекционного рынка. В 2012 г. появятся новые проекторы для тех немногих сфер, где компания пока не присутствует.
Мы отмечаем рост во всех продуктовых сегментах, но особенно хотелось бы отметить сегменты короткофокусных, ультракороткофокусных, интерактивных проекторов и аппаратов для домашнего кинотеатра.
CRN/RE: Первые модели Full HD проекторов в ассортименте Epson, если я не ошибаюсь, появились еще в 2007 г. Насколько они востребованы в России?
Е. Д.: Full HD проекторы Epson завоевывают все большую популярность. Темпы роста продаж в этом сегменте — 60–70% в год. По данным аналитического агентства Futuresource, по итогам 2010 г. Epson занимает первое место на рынке этих устройств в России.
CRN/RE: В декабре в России были представлены первые модели 3D Full HD проекторов Epson. Заметен ли к ним интерес со стороны партнеров? Каковы, на ваш взгляд, перспективы этого сегмента на российском рынке?
Е. Д.: Отсутствие качественного 3D-контента и низкая яркость в стереоскопическом режиме долгое время оставались «камнями преткновения» в развитии 3D. Неслучайно Epson до недавнего времени не выпускала проекторы в этом сегменте. Но уже сейчас можно отметить позитивную динамику в появлении качественного 3D-материала, и не исключено, что в 2012 г. ситуация коренным образом изменится в лучшую сторону.
В конце прошлого года мы анонсировали первые 3D Full HD проекторы, построенные на технологии 3LCD (Epson EH-TW9000/6000/5900). Несмотря на то что продажи новых 3D-проекторов Epson стартовали совсем недавно, мы отмечаем большой интерес и со стороны партнеров, и, что еще важнее, со стороны потребителей, которые ждут поступления в продажу определенных моделей.
Мы уверены, что сегмент 3D Full HD проекторов в России будет стабильно расти. Однако не хотелось бы ставить 3D «во главу угла», поскольку многие пользователи по-прежнему отдают предпочтение «классическому» изображению в 2D.
CRN/RE: Какие планы ставит перед собой Epson на российском рынке проекторов в 2012 г.?
Е. Д.: Мы планируем дальнейшее развитие и укрепление лидирующих позиций. Компания предложит множество интересных решений, ориентированных на широкий круг потребителей (более 50 моделей проекторов), в том числе и в новых сегментах.