При всех неоднократно описанных недостатках выставки «Комтек» ее заслуги перед рынком остаются неоспоримыми: в свое время именно она открыла дорогу на российский рынок многим западным ИТ-компаниям. И вот опять нашлись желающие воспользоваться этой точкой входа, но теперь ворота «Комтека» ориентированы главным образом на Восток. В этом году, 23—26 апреля, «Комтек» пройдет в тринадцатый раз. И магические свойства, которыми, возможно, обладает число «13», придутся выставке как нельзя кстати, ведь новым владельцам, несмотря на все усилия, пока не удалось укрепить ее пошатнувшийся имидж.
Компания ITE, которая весной 2000 г. приобрела российский бизнес фирмы Comtek International, приложила немало усилий, добиваясь того, чтобы выставка «Комтек» приобрела вид, устраивающий и посетителей, и экспонентов. Но все предпринятые меры — разделение выставки на публичную и деловую части, ограничения на презентации по времени, месту и количеству децибелов, регистрация посетителей и т. п., судя по опыту 2001 г., не сумели вернуть выставке любовь участников и гостей.
Рекламный тезис: приходите, мы сделали все, чтобы вам было удобно, вдребезги разбивался о банальный вопрос: «А что там делать?». ИТ-бизнесмены и особо продвинутая часть потребительской аудитории недоумевали, зачем идти на выставку, где невозможно найти ничего нового?
Выставке и в этом году вряд ли удалось бы собрать представительную экспозицию. «В российских компаниях и местных офисах западных фирм люди настолько наелись «Комтека», что категорически отказываются даже говорить о возможности участия в этой выставке», — признается заместитель генерального директора ITE Moscow по продажам Алексей Матвеев. ITE спасло то, что она является международной компанией, имеющей представительства в 25 странах мира. По словам Матвеева, «за границей в гораздо большей мере понимают необходимость участия в крупнейшей российской компьютерной выставке». Список участников «Комтека2002» поражает отсутствием привычных названий, но пестрит новыми именами. Большинство «новичков» — производители комплектующих из Юго-Восточной Азии. Даже посольство Малайзии посчитало необходимым открыть на выставке собственный стенд. Среди известных, но прежде не уделявших России большого внимания экспонентов — компании ATI, VIA Technologies, MSI, A-Trend, DFI, Full Enterprise, ICP. А Abit и ASUSTeK, решившихся на участие в выставке «Комтек» повторно, можно уже назвать старожилами.
Интерес «новичков» объясняется просто: их привлекает устойчивый рост российского рынка на фоне общего падения спроса на Западе. Выставке остается использовать удачную конъюнктуру для выхода на очередной уровень развития и постараться сделать число «13» счастливым для себя.