Второй в мире Центр технологий IBM открылся 26 марта в Большом Черкасском переулке по соседству с компьютерным салоном «Белый Ветер». О важности этого события для российского рынка ИТ говорит уже тот факт, что на церемонии открытия помимо «отцов-основателей» Центра Пенко Динева, генерального директора IBM Восточная Европа/Азия, и Юрия Дубовицкого, президента концерна «Белый Ветер», присутствовали Андрей Коротков, первый заместитель министра по связи и информатизации РФ, и Андреас Туерк, директор по маркетингу программного обеспечения IBM в регионе ЕМЕА.

Идея создания Центра технологий возникла в представительстве IBM в Москве еще два года назад, но смогла стать реальностью только сейчас благодаря усилиям Пенко Динева, поддержке европейских менеджеров IBM и сотрудничеству с концерном «Белый Ветер».

«IBM всегда внимательно следит за возможностями инвестиций в развитие новых растущих рынков и видит большой потенциал российского рынка. Стабильные показатели развития бизнеса IBM в России и странах СНГ, большой спрос на наши программные и аппаратные решения на этой территории стали решающими аргументами при принятии решения о создании Центра технологий в Москве», — сказал Андреас Туерк.

Основными задачами Центра его основатели считают популяризацию аппаратных и программных средств и решений IBM и их демонстрацию широкому кругу потребителей и клиентов. Целевая аудитория Центра — специалисты в области ИТ.

Помимо ознакомления с продуктами и решениями клиенты смогут получить профессиональные рекомендации и советы квалифицированных консультантов. Еще одна полезная для потенциальных заказчиков возможность — моделирование конкретных решений (пилотных проектов) на оборудовании, представленном в Центре. Кроме того, в Центре технологий планируется проведение семинаров и тренингов по продукции и решениям IBM для бизнес-партнеров и заказчиков.

Интересен выбор российского партнера для реализации проекта. Концерн «Белый Ветер» никогда не оказывал предпочтений тому или иному вендору, в том числе и IBM, что естественно для розничной сети, стремящейся предоставить своим покупателям широкий ассортимент продукции различных производителей. Гораздо логичнее выглядело бы взаимодействие IBM в реализации такого проекта с одним из более лояльных партнеров. Однако опыт концерна в области демонстрации и продаж продуктов и технологий, навыки и культура обслуживания клиентов «с улицы» (что придется делать и в Центре технологий) и, безусловно, харизма и управленческий опыт Юрия Дубовицкого, видимо, и определили выбор партнера.

Создавая Центр технологий вместе с корпорацией IBM, «Белый Ветер» предлагает автоматизированные решения на базе ее продуктов организациям любого масштаба и направления деятельности. Руководители концерна надеются, что посещение заказчиком этого Центра будет таким же приятным и эффективным, как и хорошего компьютерного магазина рядовым покупателем! Юрий Дубовицкий назвал Центр «уникальной площадкой для популяризации продукции IBM среди людей любых возрастов и профессий». Кстати, эта площадка будет работать 364 дня в году, оставляя для отдыха персоналу только один день — 1 января.