В конце марта дистрибьюторская компания «Алион» совместно с представителями европейской штаб-квартиры Logitech и московского офиса TDK провела презентацию новинок, демонстрировавшихся на выставке CeBIT.
Катарина Терман-Дрошел, менеджер Logitech в странах Восточной Европы, сообщила, что в России среди дистрибьюторов поставщика, занимающихся продвижением розничной продукции, «Алион» — самый крупный стратегический партнер, а по итогам февраля — крупнейший в Восточной Европе.
Представители Logitech рассказали о новой продукции, которая в России появится в конце весны. Это тканевая клавиатура KeyCase на базе платформы PalmOS, выполненная из специального водоотталкивающего, прочного, легкого и тонкого материала. Ее можно использовать как чехол для карманного ПК (КПК). И TypeAway — небольшая, сверхплоская, легкая складная алюминиевая клавиатура также для КПК.
Эти устройства пока не адаптированы (раскладка — английская, немецкая и французская). По словам Катарины Терман-Дрошел, это произойдет, как только на них появится спрос.
Еще одна новинка Logitech — Cordless Presenter, беспроводное устройство для управления презентациями. Оно снабжено встроенной лазерной указкой, а при необходимости может переключаться в режим беспроводной оптической мыши. Новая линейка акустических систем Z-Series для ПК включает в себя три модели: Z-560, Z-540 и Z-340. Поставщик относит их к классу high-end устройств.
Ориентировочная розничная цена младшей модели — 70 долл., старшей — 300 долл.
Представители Logitech рассказали еще об одной разработке компании, выполненной совместно с фирмой Anoto: это так называемые цифровые карандаш и бумага. Их выпуск запланирован на конец года. Это удивительное по замыслу устройство выглядит как перьевая ручка, в него встроена камера, которая фотографирует то, что пользователь записывает на специально разработанной бумаге. «Снимок» в формате JPG можно скопировать с цифровой «ручки» в ПК. Однако не ясно, будет ли «ручка» пользоваться спросом в России и насколько интересен этот продукт дистрибьютору...
Компания TDK представила новые модели CD-RW дисководов серии CyClone, начало продаж которых ожидается на российском рынке в апреле—июне. Внутренний дисковод 40x12x48 (скорости записи, перезаписи и чтения соответственно) будет стоить в рознице примерно 200 долл., внешний дисковод 40x10x40 (в двух вариантах: с интерфейсом FireWire для PC и Mас, и USB 2.0 для PC) примерно 280—300 долл. в зависимости от варианта. Компактный переносной CyClone 40x10x40 (также в двух вариантах) — ориентировочно 360—380 долл. в зависимости от модификации.
Вместе с новой линейкой устройств будут доступны и соответствующие носители информации — 48-скоростные CD-R и 12-скоростные CD-RW. Александр Ткаченко, заместитель начальника отдела по продажам и маркетингу TDK в странах СНГ, привел цифры, характеризующие рост продаж носителей информации TDK в России в прошлом году: CD-R — 280%, CD-RW — 480% и флоппи-диски — 30%. По его словам, на этом рынке уже не следует ожидать кардинальных изменений в распределении долей игроков. В связи с этим TDK намерена осваивать новые направления — выпускать бумагу для струйной печати (плотностью от 120 до 270 г/м), а также устройства хранения — card memory.
Объявлены первые два победителя конкурса-розыгрыша, проводимого «Алионом» и TDK среди пользователей CD-RW дисководов TDK. Два владельца дисководов получили в подарок по 100 и 200 CD-R. Летом среди конечных пользователей будет разыгран приз в 500 дисков.