OEM-решения дают реселлерам прекрасную возможность работать с прибылью на рынке сбора и анализа деловой информации. Адаптируя пользовательский интерфейс или создавая специализированные решения, реселлеры могут настроить программные продукты таким образом, чтобы они соответствовали модели бизнеса их заказчиков. Чем крупнее компания, тем сложнее ее бизнес-процессы и, следовательно, тем больше работы по адаптации и интеграции можно выполнить.
Однако ситуация меняется, и новые продукты, такие как Data Analyzer компании Microsoft, выпускаются в расчете на клиентов из числа небольших компаний, имеющих в штате мало технически грамотных пользователей.
Рынок стремительно развивается, и заказчики ожидают, что с помощью новых средств сбора и анализа деловой информации они смогут вывести нужные для бизнеса данные за пределы их интрасетей. Мобильным пользователям также требуется получить оперативный доступ к жизненно важной бизнес-информации, поэтому такие продукты должны обеспечивать ту или иную форму Web-доступа к репозиториям и иметь интерактивный интерфейс, с помощью которого пользователи смогут анализировать оперативные данные и создавать отчеты.
Ввиду нежелания руководителей многих фирм тратить крупные суммы денег (главным образом, из-за неудавшихся проектов в области сбора и анализа деловой информации) большинство администраторов ИС ищут продукты, совместимые со многими платформами и обещающие принести высокую прибыль на инвестированный капитал. Чтобы иметь успех, системы анализа деловой информации должны охватывать аналитические службы IBM, Oracle и Microsoft, однако большинство существующих продуктов интегрируются лишь с одной из них. Поскольку большая часть киосков данных в крупных корпорациях по-прежнему базируется на платформе OS/390, специалисты Тест-центра считают, что поставщики решений для этой области должны включить в состав ПО службу анализа, способную работать с БД DB2 фирмы IBM.
Наиболее удачные продукты помогут пользователю заранее выявлять новые возможности для бизнеса, а также связанные с этим потенциальные риски. К сожалению, поскольку прогнозирование — одна из самых сложных функций, которую поставщики могут включить в предлагаемое решение, трудно оценивать продукты на основе только этого критерия. Другая важная функция — визуализация данных. Удачными следует признать инструменты, которые нацелены на гибкое представление информации и установление взаимосвязи между различными видами данных.
Microsoft Data Analyzer 3.5 и SQL Server 2000 Analysis Services
Microsoft
Редмонт, шт. Вашингтон
www.microsoft.com/business/bi
Цена: рекомендованная
розничная цена 179 долл.
за одно рабочее место
Требования к авторизации: нет
Представительство в Москве:
тел. 967-85-85
www.microsoft.com/rus
Не имея клиентского инструмента для программного продукта Analysis Services пакета SQL Server, компания Microsoft выпустила в ноябре прошлого года новое ПО под названием Data Analyzer. Программа задумана как еще один компонент семейства Microsoft Office и полностью интегрируется с PowerPoint и Excel. Продукт Data Analyzer дает в руки пользователей мощный инструмент визуализации данных, который работает совместно со службами Analysis Services в SQL Server. Кроме того, в Data Analyzer входит полный набор API-интерфейсов, обеспечивающих совместимость со специализированными прикладными программами.
Data Analyzer поставляется с довольно мощным «мастером» под названием Business Center, который позволяет пользователям средней квалификации создавать отчеты на основе сложных метрик. Для этого достаточно сформулировать ряд вопросов коммерческого характера.
Новый пакет обеспечивает публикацию отчетов в Web, кроме того, Data Analyzer можно встраивать в приложения как элемент управления ActiveX, а также использовать совместно с ПО SharePoint Portal Server, что позволит выполнять интерактивный анализ данных с помощью Internet Explorer.
Ряд особенностей Data Analyzer делают этот продукт дружественным к пользователю. Например, можно легко изменять масштаб представления данных с помощью обычной полосы прокрутки, расположенной на панели инструментов. При щелчке правой кнопкой мыши на экран выводится дополнительное меню, позволяющее выбрать такие опции, как углубленный анализ данных, их фильтрацию, доступ к Business Center и др.
Для повышения наглядности выводимых данных последние выделяются различными цветами. Например, когда пользователь указывает цвет для поля под названием «Прибыль», Data Analyzer может показать список заказчиков, приносящих самую высокую прибыль, используя для этого определенную цветовую схему. Наиболее прибыльные из них могут быть показаны одним цветом, а наименее прибыльные — другим. На панели инструментов есть кнопка, позволяющая изменять цветовую шкалу для разных диапазонов данных. Мобильные пользователи не могут работать с Версией 3.5, используя для этого чистый HTML-протокол.
MicroStrategy 7.1.3
MicroStrategy
Маклин, шт. Виргиния
www.microstategy.com
Цена: рекомендованная розничная цена 295 долл. за одно рабочее место и 20 тыс. долл. за сервер
Требования к авторизации: нет
Функциональные возможности программы MicroStrategy 7.1.3 оказались самыми широкими из трех пакетов, представленных в настоящем обзоре. ПО MicroStrategy отличает большое количество встроенных финансовых и статистических функций, чем поставщик очень гордится. Кроме того, этот продукт — наилучшее решение для Web. В его состав входит интерактивный «тонкий» клиент, использующий чистый HTML.
MicroStrategy позволяет создавать метрики на основе других существующих метрик. Любые изменения, внесенные в объект метрики, будут учтены во всех других взаимозависимых объектах. Одна из отличительных особенностей пакета MicroStrategy — его архитектура с кэшированием данных. Предусмотрено четыре уровня кэширования: объектов отчетов, данных XML, заданных объектов типа метрики и SQL.
Клиентская часть для настольного ПК проста по структуре и может быть быстро освоена. Пользователям не составит труда подключиться к нескольким серверам, используя один и тот же интерфейс. Администраторы через тот же интерфейс могут проконтролировать, какое кэширование данных было выполнено и к каким кластерам подключены пользователи.
Конечные пользователи начинают работу на уровне обзора проекта. Каждый сервер может обрабатывать несколько проектов, при этом тот или иной проект может быть связан с определенным подразделением, например с отделом маркетинга или финансовым отделом.
При построении проектов пользователи могут получить информацию о логических и физических свойствах каждой таблицы. На основе таблиц могут быть построены факты. По терминологии MicroStrategy — это логические объекты, с которыми можно производить те или иные вычисления.
Кроме того, можно извлечь атрибуты из БД, чтобы создать несколько измерений. Например, в качестве атрибутов можно задать год, квартал и месяц. Атрибуты извлекаются согласно набору заранее установленных правил, разработанных MicroStrategy. В частности, для создания атрибутов могут быть найдены и усечены имена полей с определенным суффиксом. Можно организовать атрибуты в иерархические структуры для представления данных в нескольких измерениях.
Скажем, время, географическое местоположение, имя заказчика и объем сбыта могут быть объединены в один вид.
Программа хранит предысторию всех отчетов, которые были созданы, неиспользуемые отчеты можно удалить. Компоновку отчетов можно легко задать, используя технику drag-and-drop в окне, напоминающем Проводник Windows, где при «углублении» в данные могут автоматически и «на лету» создаваться SQL-запросы.
Пользователи имеют возможность добавлять заданные ими варианты анализа данных, используя Web и сетевые клиенты. Варианты выбора можно создать с помощью так называемых «подсказок», не прибегая к генерированию SQL-запросов. «Подсказки» становятся полезными при создании отчетов из Web-браузера, когда пользователи не имеют доступа к корпоративной сети и не могут оперировать данными с помощью настольной клиентской программы.
Web-клиент работает с HTML и DHTML без дополнительных встраиваемых модулей. Можно экспортировать данные из Web-клиента в различных форматах, в том числе в файл Excel или в текстовый файл, где в качестве разделителей используются запятые. С помощью браузера можно придать отчетам формат, удобный для печати.
Другая уникальная особенность этого пакета состоит в том, что изменения, внесенные через Web-клиент, отражаются и в сетевом клиенте.
В следующей версии пакета MicroStrategy форматирование и создание отчетов методом drag-and-drop будет возможно через Web-клиент, в котором используется чистый HTML. Новая версия позволит также создавать метрики «на лету» через Web-браузер. Еще одной важной функцией станет многоуровневое кэширование изменений данных в репозитории MicroStrategy.
ProClarity Analytic Platform 4.0
ProClarity
Бойз, шт. Айдахо
www.proclarity.com
Цена: 495 долл. за одно
рабочее место
Требования к авторизации: нет
ProClarity Analytic Platform 4.0 — это расширяемая платформа, в состав которой входят различные встроенные модули третьих фирм, такие как географическая привязка и прогнозирование. Данные из нескольких источников могут быть направлены в репозиторий SQL-сервера ProClarity, где их можно проанализировать и отобразить в соответствии с требованиями конечных пользователей. ProClarity использует в пользовательском интерфейсе чувствительные к метаданным «вкладки», которые служат для представления исходной структуры БД. Другими словами, пользовательский интерфейс может динамически изменяться вместе с метаданными из используемой БД репозитория. Настраиваемые «вкладки» позволяют быстро просмотреть несколько измерений данных.
ProClarity использует ряд подчиненных кнопок в панели просмотра для выполнения различных аналитических операций, которые можно выполнить над каждой ячейкой данных.
Предусмотрена также кнопка сброса, позволяющая вернуться назад к исходному уровню после углубления на несколько шагов при сложном анализе данных. Таким образом, можно осуществлять любые сортировку и фильтрацию данных, выбирая различные маршруты для каждого нового «углубления».
Продукт позволяет публиковать разные виды данных, чтобы показать их через Web всем пользователям корпоративного портала. В пакет входят «толстый» и «тонкий» Web-клиенты для мобильных пользователей. «Толстый» клиент предназначен, главным образом, для профессиональных аналитиков и содержит большую часть функций клиентской части, устанавливаемой на настольных ПК. Оба Web-клиента интерактивны, но функциональных возможностей у «толстого» клиента намного больше, они обеспечивают осуществление запросов при углубленном анализе данных, выполнении фильтрации и сортировки, построения диаграмм и дают возможность изменять область просмотра данных. Пользователи могут также создавать собственные, персональные виды данных и публиковать их. Регулярно выполняются автоматические обновления серверной части. Корпоративный сервер автоматически настраивает новые компоненты на «рабочем столе».
Новую метрику можно создать с помощью «мастера». По умолчанию он содержит такие показатели, как единицы времени и показатели производительности, например рост продаж. Прямо в «мастере» к законченной метрике можно добавить пользовательские формулы, чтобы расширить ее применение.
Пользовательский интерфейс ProClarity позволяет получить множество видов одних и тех же данных, так что, сочетая разные виды, можно обнаружить нечто неожиданное. Можно провести перекрестный анализ, просто щелкнув правой кнопкой мыши на любой ячейке данных и указав на любое связанное с ней поле.
Программа показала себя достаточно гибкой при обращении к нескольким логическим представлениям БД.
ProClarity может уведомить администратора, если структура БД оказалась неудачной.
Кроме того, новые описания БД могут быть внесены в старые виды и структуру описания, не нарушая всех существующих объектов в репозитории ProClarity. Восстановление данных также может проводиться автоматически, используя проверку соответствия погрешности метаданных.
Логические наборы данных из различных таблиц можно просмотреть в виде древовидной структуры. ProClarity использует декомпозиционное дерево, что позволяет пользователям просматривать все взаимосвязи между всеми видами данных, а также различные диаграммы.
Главное о продуктах
Microsoft Data Analyzer 3.5
В пакете Data Analyzer используется цвет для повышения наглядности; продукт интегрируется с PowerPoint и Excel и должен стать частью
семейства Microsoft Office.
MicroStrategy 7.1.3
Пакет MicroStrategy содержит обширную библиотеку аналитических
функций, кроме того, в его состав входит интерактивный Web-клиент,
работающий только с HTML.
ProClarity Analytic Platform 4.0
Analytic Platform включает в себя динамические «вкладки» для гибкого представления данных и «мастер» для создания метрик; программа
корректирует описания БД посредством разметки структур.