Компания «Зебра Телеком» подвела итоги первого года работы. Она занимается предоставлением услуг IP-телефонии и доступа в Интернет частным пользователям. По данным компании, средний месячный рост объема услуг достигал 10—20%, что позволило к концу года набрать около 18 тыс. пользователей Интернет-услуг и около 55 тыс. пользователей услуг телефонии. По заявлению генерального директора Виктора Каледина, за первый год работы «Зебра» вышла на уровень самоокупаемости.
Несмотря на то что руководство компании планировало в течение 2001 г. организовать узлы доступа, службы технического обслуживания, маркетинга и т. п. в крупнейших российских городах (см. CRN/RE № 4/2001), до сих пор карточки «Зебра» продаются только в Москве. Столичная дилерская сеть компании включает 370 фирм, среди которых салоны связи, автозаправочные станции, компьютерные магазины, торговые предприятия на радиорынках, филиалы ряда банков — в общей сложности около 3000 точек продаж. Но Виктор Каледин отмечает, что «выход в регионы» остался для компании стратегическим направлением развития, хотя реальные сроки начала работы определены пока только для Санкт-Петербурга: карточки «Зебра» появятся в этом городе к началу лета.
Год назад для развития бизнеса был создан инвестиционный портфель (деньги учредителей без привлечения внешних инвестиций) в размере 10 млн. долл. За прошедший год компании удалось израсходовать из них только 20% (на покупку оборудования и рекламные акции). Оставшиеся 8 млн. долл. пойдут на создание партнерской сети, основанной на следующих схемах работы: региональное партнерство, франчайзинг, долевое участие и прямые инвестиции.
Всего же в 2002 г. «Зебра» планирует подключить к своей системе 5 крупных региональных операторов с трафиком более 100 тыс. мин, 12 средних (50—100 тыс. мин) и 12 мелких (менее 20 тыс. мин). По словам Виктора Каледина, за этими цифрами — конкретные компании, с которыми ведутся переговоры. Некоторые из них (в Сибири, Закавказье, Поволжье и на Северном Кавказе) уже подключены к системе или находятся в стадии тестирования оборудования и установки системы биллинга и с ними обсуждаются сроки запуска в коммерческую эксплуатацию.