В то время как в Москве все с нетерпением ожидали золотую осень, в далекой Колумбии компании Merlion, Lenovo и Microsoft провели партнерскую конференцию. В мероприятии участвовали представители фирм, показавших наибольший рост закупок коммерческих ноутбуков Lenovo.
«Наша главная задача — увеличить бизнес партнера, — отметили представители пресс-службы Merlion. — Наращивая собственный бизнес, партнер помогает расти и нам. Мы же совместно с вендорами увлекаем партнеров новыми идеями, предоставляем им важную для бизнеса информацию, помогающую активизировать продажи, привлекающую внимание к дополнительным формам получения дохода и т. д. Словом, вести бизнес с крупным дистрибьютором выгодно по многим причинам».
Участников конференции познакомили с плюсами продвижения коммерческих ноутбуков Lenovo, с инновациями, реализованными в новинках. Были освещены и условия партнерских программ Lenovo и Microsoft, причем таких, участвуя в которых одновременно, партнер может получить двойную дополнительную выгоду с одного устройства
Партнерская конференция — лишь один из форматов поддержки дистрибьютором участников канала, наряду с тренингами по продажам, вебинарами, информационной поддержкой в различных формах и т. д. Популярны и сезонные предложения Merlion по стимулированию продаж той или иной техники, когда компании, выполнившие определенные условия по закупкам оборудования, продвигаемого в рамках мероприятия, получают различные бонусы, подарки, скидки и т. д. Кроме того, Merlion популяризирует среди своих дилеров различные промо- и бонусные программы вендоров, направленные на поддержку и развитие бизнеса реселлеров.
Дистрибьютор заботится не только о бизнесе партнеров, но и о качестве их отдыха. На этот раз лидеры продаж оказались вдали от цивилизации в необычном окружении колумбийской сельвы. Условия проживания в экологических лоджах на берегу Тихого океана на первый взгляд могли показаться шокирующими, но спустя четыре дня всем стало понятно: эта поездка станет одним из самых необычных приключений в жизни. Так оно и получилось.
Пять градусов севернее экватора
В Колумбии основным местом для «культурной программы» были выбраны не фешенебельные курорты Карибского — северного — побережья страны и не крупнейшие города — Богота и Медельин, хотя они и значились в программе мероприятия.
Основное время группа провела в эко-лодже на юге страны, всего в шестистах километрах от экватора, на границе джунглей и океана в районе Байя Солано. Еще южнее к границам Колумбии отправляться было небезопасно: там в джунглях скрываются партизаны-коммунисты, встреча с которыми не сулит для «гринго» — так они называют всех чужаков, не делая разницы между американцами и россиянами, — ничего хорошего. Район, в который прибыли отважные российские туристы, считался более спокойным, но даже крошечный аэропорт имени Хосе Селестино Мутис, куда они прилетели, охраняли не только вооруженные полицейские, но и подразделение колумбийской морской пехоты с автоматическим оружием. Нельзя не отметить, что мы стали первой российской группой туристов, выбравших для своего отдыха район Байа Солано, а местом проживания — экологические лоджи Альмехаль, о чем с гордостью сообщил гостеприимный владелец отеля.
Регион Байя Солано — одно из самых экологически чистых мест на планете и, «по совместительству», самая дождливая точка в Колумбии с погодой, знакомой нам по Санкт-Петербургу, — дождь разной степени интенсивности и продолжительности может пройти несколько раз в течение дня, а в промежутках между моросью, грозами и привычными осадками будет ярко светить солнце. Такая погода в сочетании с температурой в 30 градусов и знакомством с самыми разными животными — колибри, муравьями-листорезами, крабами, морскими черепахами и даже китом — создавала достаточно необычный фон для мероприятия.
Такая обстановка и насыщенная программа — посещение национального парка «Утриа», охраняющего мангровый лес, джунгли, области компактного проживания аборигенов, скальные и пляжные экосистемы, а также походы к водопадам, ориентирование в джунглях, сплав на каяках и т. д. — сплотили небольшую команду. При этом было достаточно времени, чтобы представители компаний в неформальной обстановке решили целый ряд вопросов сотрудничества, касающихся продвижения коммерческих продуктов Lenovo и программного обеспечения Microsoft на российском рынке.
Что такое «коммерческие ноутбуки»
Ноутбуки, ориентированные на корпоративного заказчика, называют «коммерческими». Эти системы отличаются от предназначенных для массового рынка и техническими характеристиками, и особенностями продвижения на рынок.
От моделей для массового рынка коммерческие ноутбуки имеют целый ряд отличий: более строгий дизайн, большая производительность, увеличенное время автономной работы, встроенные и предустановленные решения для обеспечения информационной безопасности, а также — для некоторых моделей — повышенная надежность и защищенность от внешних воздействий.
Святослав Коленеко, старший менеджер по работе с каналом СМБ российского отделения Lenovo, в ходе официальной части мероприятия напомнил, что ноутбуки ThinkPad проходят восемь тестов по стандарту армии США для полевого оборудования Mil-SPEC810 (на устойчивость к вибрациям, влажности, пыли, высокому и низкому давлению, высокой и низкой температурам, а также к перепадам температур). Одна из «фирменных фишек» — технология Active Protection Systems, которая при падении ноутбука успевает получить сигнал от сенсора движения и запарковать головки винчестера — что резко увеличивает вероятность сохранения данных.
На протяжении всей поездки — в перелетах, в условиях высокогорья и даже в джунглях — группу сопровождали образцы новой техники Lenovo: ноутбук ThinkPad Т440s с сенсорным экраном, который выдержал тряску по грунтовым дорогам и тридцатиградусную жару в сочетании со стопроцентной влажностью, чем подтвердил слова Святослава.
T, E, X и другие
Поясняя, почему совместное мероприятие Merlion, Lenovo и Microsoft посвящено коммерческим ноутбукам, Святослав отметил непростую ситуацию на российском ИТ-рынке и подчеркнул: «Несмотря на негативные тенденции в российской экономике и связанное с этим сокращение ИТ-бюджетов корпоративных заказчиков, корпоративный канал был и остается более устойчивым, чем розничный, а спрос в нем — более предсказуемым».
Коммерческие системы представлены моделями в разных ценовых диапазонах с различными характеристиками. Например, рассмотренная выше высокая степень защиты реализована на классических ноутбуках Lenovo ThinkPad серии Т и ультрабуках серии X, которые находятся в верхнем ценовом диапазоне. Очевидно, что системы ведущего производителя с повышенной надежностью и высокими характеристиками и не могут быть дешевыми.
«Практика показывает, что ноутбуки ThinkPad не могут стоить дешевле тысячи долларов», — напомнил Коленеко, отметив, что это связано с высокими стандартами подбора компонентов и с контролем производства на заводах Lenovo.
Для чувствительных к цене корпоративных заказчиков компания предлагает системы под брендом ThinkPad Edge серии E, которые находятся в среднем ценовом диапазоне, соответственно защита у них попроще, меньше фирменных «фич», материалы для корпусов выбраны подешевле.
Для ситуаций, в которых цена играет решающую роль, в линейке коммерческих ноутбуков Lenovo есть серии V и М, а также попадающие по ценам в бюджетный сегмент системы серии В, но эти ноутбуки уже идут не под маркой ThinkPad. Очевидно, что бюджетные модели по своим возможностям ближе к консьюмерским ноутбукам, чем к представителям старших коммерческих систем. Бюджетные уже не защищены ИБ-решениями, их компоненты и материалы не отличаются повышенным качеством, в них нет и прочих специфических элементов, однако многим пользователям среднего, мелкого и «микро»-бизнеса такие функции и не нужны, а экономия при покупке будет серьезная.
Но есть и обратная ситуация, когда компания делает доступными для консьюмерского рынка элитные ноутбуки ThinkPad. Системы серии S, поставки которых на российский рынок только начались, адресованы взыскательному индивидуальному пользователю.
Как подчеркнул Святослав Коленеко, благодаря широкому продуктовому портфелю и гибкому реагированию на потребности рынка Lenovo удерживает лидирующие позиции в российском сегменте коммерческих ноутбуков, усиливая отрыв от конкурентов — по результатам первого полугодия 2013 г., несмотря на общую стагнацию рынка, компания добилась увеличения своей доли на рынке.
Не ноутбуками едиными
В своем выступлении Святослав Коленеко напомнил, что компьютеры Lenovo являются корпоративным стандартом, в частности в Microsoft, Google, Intel, Coca-Cola, BMW, NASA и т.д. Для их нужд Lenovo выпускает не только ноутбуки, но и другое оборудование, ориентированное на использование в корпоративных средах: серверы, настольные системы и моноблоки, рабочие станции и многое другое. Призыв «ставьте на лидера» в этой части выступления присутствовал особенно отчетливо.
Для дилеров более актуально, что Lenovo ведет бизнес через канал, в том числе и в корпоративном сегменте, где весьма важна программа для партнеров второго уровня, достаточно высокий для этого рынка уровень рибейтов, поддержка сделок с СМБ-заказчиками и услуги по расширению стандартной гарантии. Заметим, что Lenovo активно развивает сервисную сеть, которая на данный момент охватывает 135 городов страны, причем за первые шесть месяцев текущего года сервис-центры появились в 40 новых городах Российской Федерации.
Два рибейта с одного ноутбука — вполне реально
Представитель корпорации Microsoft рассказал участникам конференции, что в этом году компания уделяет особенное внимание продвижению устройств на Windows. Вендор запустил программу, позволяющую накапливать партнерам фонды за покупку у дистрибьюторов устройств, вошедших в список Featured PC. В этот список включены аппараты, которые, по мнению Microsoft, наилучшим образом раскрывают возможности платформы Windows 8. В списке присутствуют и модели Lenovo, в том числе и упомянутые в презентации старшие представители линейки ThinkPad. Заметим, что модели не попадают в список автоматически, по совокупности некоторых технических характеристик, а его обновление производится корпорацией «в ручном режиме», причем происходит это три раза в год под каждый сезон (весна, осень, зима). Фонды накапливаются партнерами в рамках полугодия, например, фонды за июль-декабрь 2013 г. Microsoft посчитает и объявит итоги после 15 января 2014 г.
Также было отмечено, что для получения соответствующих фондов партнерам необходимо получить персональный номер — MPN, который можно оформить в течение 15 минут в онлайн-режиме на партнерском сайте Microsoft.
Дальше по Колумбии
Дальнейшая программа, предусматривающая знакомство с городами «номер один» и «номер два» — Боготой и Медельином, — удивила не меньше, чем погружение в дикую природу.
У Колумбии слава одного из ведущих наркопроизводителей, но при слове «кокаин» колумбийцы недовольно морщатся и напоминают, что вообще-то Колумбия — страна кофе, изумрудов, цветов и нефти, а с некоторых пор еще и туризма. И что экономика страны развивается вовсе не за счет производства наркотиков. Кроме того, основные доходы от порошка достаются распространителям и оседают вне страны, не оказывая заметного влияния на национальную экономику. Наиболее острую фазу войны с наркомафией колумбийское государство выиграло — на улицах больше не гремят взрывы, политические убийства перестали быть обыденными событиями, мафиози уже не призывают убивать полицейских, обещая награды за каждую голову. Страна нашла адекватный ответ и на другой вызов — война со скрывающимися в джунглях партизанами-коммунистами, продолжающаяся с 1945 г. (!), похоже, близка к завершению — лидеры «красных» запросили мира и начали переговоры с властями.
Менее драматичные, но не менее актуальные задачи государство тоже постепенно решает.
Например, оба крупнейших города страны возникли и развивались в окружении гор в достаточно тесных и холмистых речных долинах. Недостаток места, в частности, привел к тому, что постоянно перестраивая городские кварталы в соответствии с изменяющимися требованиями, Медельин полностью лишился исторической застройки. В Боготе несколько просторней, поэтому город сохранил несколько кварталов старинных зданий, которые старше сооружений Петербурга, но, разумеется, построены позже московского Кремля, который начали строить в тот год, когда Колумб вернулся в Европу с вестью об открытии Америки. В условиях такой тесноты организация городской транспортной системы — настоящий кошмар, но колумбийцы вполне успешно решают эту задачу, комбинируя традиционные автобусы с открытым метро. В Медельине к этому добавлена монорельсовая дорога (в отличие от московской, она востребована), а также протянуты линии фуникулеров: они связывают жилые районы на близлежащих горах со станциями метро.
Путь домой
Общение в неформальной обстановке, обсуждение тенденций рынка и просто задушевные разговоры продолжались всю обратную дорогу. По возвращении в «Домодедово», казалось, между участниками конференции стерлись все зримые границы, установленные правилами ведения бизнеса. Партнер, вендор, дистрибьютор — на какое-то время эти слова потеряли свое значение, все участники экспедиции были одной командой и просто хорошими друзьями. Сам факт такого стечения обстоятельств в очередной раз подтвердил актуальность формата партнерских конференций, где возможно не только решение рабочих вопросов, но и налаживание дружеских отношений между участниками рынка.