Большие ЖК-мониторы стали подходящей заменой громоздких ЭЛТ-дисплеев. Стоят они теперь ненамного дороже, но при этом занимают гораздо меньше места, проще в установке, а их хранение и доставка обходятся дешевле.
«В этом году примерно 60—70% проданных нами компьютеров были с плоским дисплеем, в прошлом году — лишь 25%, — говорит Гордон Скобел, главный управляющий реселлерской компании Qualitech, обслуживающей риэлторские, юридические и производственные фирмы. — Цены идут вниз, спрос растет, продавать их теперь стало довольно просто. Они все еще дороже, чем ЭЛТ-устройства, но не настолько, чтобы отпугнуть заказчиков».
19-дюйм плоский монитор сегодня можно купить гораздо дешевле 1000 долл. Такая цена вполне устраивает заказчиков и вместе с тем оставляет достаточно маржи реселлерам.
«Плоские панели поставляются почти с каждым проданным компьютером. Они не слишком сильно повышают его стоимость, но позволяют получить приличный процент от продажи, — поясняет Скобел. — Сейчас они очень популярны среди юридических фирм, для которых большое значение имеет внешний вид. Раньше их останавливала цена, но теперь они согласны платить за элегантность. Каждая система, которую мы им продаем, имеет теперь плоский монитор».
Тест-центр CRN в данном обзоре рассмотрел плоскопанельные мониторы (для простоты изложения модели расположены в порядке возрастания размера экрана), но не стал присуждать знак отличия «Выбор редакции», так как невозможно сравнивать небольшие модели стандартного формата и профессиональные широкоэкранные мониторы вне зависимости от их функциональности и технических характеристик. По мнению инженеров Тест-центра, каждая модель имеет свою область применения. Мониторы компании CTX больше подходят для простой офисной работы, тогда как дисплей NEC-Mitsubishi прекрасно послужит в информационном киоске или в качестве табло. Для мультимедийных рабочих станций и систем презентации подойдет модель компании Samsung Electronics. Мониторы AOC, Hewlett-Packard и LG Electronics вполне пригодны для САПР и других инженерных задач. А дисплеи Eizo Nanao, Philips Electronics и ViewSonic обеспечивают качество изображения, достойное профессионалов в области графики.
Как считает Гордон Скобел из Qualitech, важные аспекты при выборе плоских мониторов — это качество, цена и наличие на складе. Что касается поддержки канала, то программы, предлагаемые поставщиками в этом обзоре, варьируются от базового содействия в маркетинге до серьезных, хорошо продуманных предложений. Особо выделяется программа работы с каналом NEC-Mitsubishi — благодаря многочисленным схемам скидок, индивидуальной поддержке, превосходным каналам коммуникации и сильным онлайновым ресурсам.
Большинство поставщиков, чьи устройства рассмотрены в этом обзоре, продают свои ЖК-мониторы исключительно через канал, а некоторые варьируют цены, чтобы помочь реселлерам выиграть сделку у конкурентов.
Еще одна тенденция в работе с каналом — широкое распространение схем встречных продаж и утилизации, которые в первую очередь нацелены на реселлеров, работающих с корпоративными клиентами. Они полезны, поскольку некоторые компоненты ЭЛТ, не будучи переработаны надлежащим образом, могут нанести вред окружающей среде.
Здесь выделяется новая программа ViewSonic RecyclePlus, которая позволяет сдать любое периферийное устройство.
* Модели Advueu ADV19B, Cornea CT1904 и Sharp LL-T2020 официально в Россию не поставляются, поэтому они были исключены из этого обзора.