Москву с деловым визитом посетил Франсуа Флетьо, старший вице-президент, главный исполнительный директор Fujitsu в регионе WEMEIA, который рассказал обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову о произошедших в компании переменах и планах ее работы в России.
CRN/RE: Какие наиболее заметные изменения произошли в компании в последнее время?
Франсуа Флетьо: В 2013 финансовом году наш оборот составил 46 млрд. долл. В Японии доля Fujitsu на рынке ИТ заметно больше 50%.
Мы выполнили сотни проектов по построению ИТ-инфраструктур, которые обеспечивают развитие бизнеса заказчиков. В результате в компании утвердилась новая идеология — Fujitsu перестает быть лишь поставщиком оборудования, ПО и решений, а становится создателем экосистем, объединяющих информацию, инфраструктуры ИТ и людей, в интересах которых такие экосистемы создаются.
Примером построенной Fujitsu экосистемы можно считать систему управления дорожным движением в Токио, в которой используются все передовые решения и технологии по сбору и аналитической обработке больших данных, мобильности и передачи данных, программно-управляемых компонентов и структур. В результате в таком большом мегаполисе практически исчезли пробки на улицах, автомобилисты получают возможность следить за трафиком движения и тратят на поездки минимальное время.
Хочу напомнить, что Fujitsu — международная компания, поэтому наши решения становятся глобальными.
В связи с глобализацией экономик и заказчиков в Fujitsu проведена структурная реорганизация. Выделено пять регионов, в каждом из которых создана своя, отличная от других структура управления деятельностью, одним из таких регионов стала Япония. Весьма большой по охвату регионов стала территория WEMEIA, в которую вошли страны Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока, Индия, Африка и, конечно, Россия и СНГ. Причем если раньше отдельными региональными управлениями Fujitsu руководили японские менеджеры, то теперь штаб-квартира в каждом из регионов сформирована из проживающих в этом регионе. Это дает возможность реализовывать глобальные решения и подходы на региональном уровне более целенаправленно, с учетом условий того или иного региона. И это является коренным отличием от схемы управления наших основных конкурентов, где управление региональными подразделениями жестко централизовано.
CRN/RE: Насколько значим для Fujitsu российский рынок?
Ф. Ф.: Указанные выше задачи развития и построения глобальных решений и подходов мы намерены решать и в России, которая, по нашему мнению, является страной с большим потенциалом развития ИТ. Например, в Западной Европе соотношение объемов продаж нашего оборудования и предлагаемых нами решений/сервисов составляет 50/50. В то же время в России по результатам 2013 г. 80% продаж заняли поставки оборудования, то есть здесь мы должны расширять продвижение комплексных решений и оказание сервисных услуг заказчикам, что, безусловно, позволит увеличить прибыльность. Должен отметить, что в последние 18 месяцев мы уже начали трансформировать свой бизнес в России, увеличивая долю разработанных Fujitsu решений.
CRN/RE: Какие сегменты рынка заказчиков приоритетны для Fujitsu — сегмент крупных компаний или СМБ?
Ф. Ф.: Для нас важны оба сегмента. В каждом регионе Fujitsu проводит строгую сегментацию заказчиков. Самые крупные выделяются особо, мы стремимся наладить с ними прямое взаимодействие, осуществлять консалтинг и поставку решений напрямую. С компаниями СМБ мы работаем только через партнеров.
Как правило, крупные заказчики располагаются в больших городах, с ними работают наши продавцы и специалисты по технологиям и решениям. Например, в России компания выделяет вместе со столицами 24 города-миллионера, в которых находятся наши крупнейшие заказчики, получающие решения Fujitsu напрямую. В настоящее время это направление бизнеса позволило выполнить почти 80% крупных проектов и составило около 80% объема нашего бизнеса в России. В то же время следует сказать, что в 2013 г. Fujitsu реализовала 26 проектов внедрения комплексных решений в региональных компаниях СМБ с численностью пользователей менее 300 человек.
CRN/RE: Какие виды технологических решений Fujitsu считает наиболее важными для продвижения на российском рынке?
Ф. Ф.: Одно из эффективных решений было разработано нами в сотрудничестве с компанией SAP и успешно внедрялось в Японии, теперь мы планируем его глобальное внедрение в других регионах и странах, в том числе в России. Это решение для платформы SAP HANA, функционирующей на основе Fujitsu Global Cloud Platform и бизнес-ориентированных СХД Fujitsu ETERNUS DX, учитывает приоритеты бизнеса и облегчает выполнение таких ИТ-задач, как управление и аналитическая обработка возрастающих объемов критически важных данных.
Наша компания предлагает предприятиям простой и безопасный подход к «использованию собственного облака» на платформе облачной интеграции Fujitsu, который поможет заказчикам интегрировать облачные среды с традиционными системами, внедрить облачные вычисления для бесперебойного обслуживания заказчиков и пользователей.
Одно из приоритетных направлений работы Fujitsu — создание современных суперкомпьютеров. В текущем году в России в Мурманске запущен один из суперкомпьютеров в ЦОДе Арктического университета им. М. В. Ломоносова: в кластере объединили 20 серверов PRIMERGY, два сервера управления, сеть передачи данных и СХД ETERNUS DX.
Кроме того, Fujitsu намерена расширять свое присутствие на российском рынке ритейла, поставляя в магазины гибридные расчетно-кассовые системы и современные POS-терминалы и киоски: все это сокращает время ожидания и повышает активность покупателей.
Мы планируем расширить внедрение оснащенных специализированным ПО банковских терминалов — они предлагают более эффективный интерфейс для обслуживания клиентов, оказание сервисных услуг банкам по внедрению комплексных решений на условиях аутсорсинга. Кроме того, мы предлагаем консалтинг и услуги внедрения новых технологических решений в ЦОДах, построения систем хостинга и сопряженного размещения в них оборудования и решений Fujitsu.
По нашим оценкам, одним из перспективных направлений работ Fujitsu в России становятся проекты по обслуживанию и поддержке комплексов удаленных рабочих мест решениями, размещаемыми в ЦОДах. Тем самым мы будем развивать сотрудничество с нашими наиболее крупными партнерами в России, которые уже создали и расширяют свои ЦОДы.
CRN/RE: Каковы планы работы Fujitsu в России на 2014 г.?
Ф. Ф.: Во-первых, мы намерены увеличить более чем на 10% продажи и внедрение серверов и СХД, а также комплексных решений на их основе. Во-вторых, в течение 12 месяцев российский офис Fujitsu должен определить новые направления деятельности, обеспечивающие повышение объемов продажи и прибыльности. Мы намерены выйти на новый уровень присутствия на российском рынке, в новые сегменты, которые позволят Fujitsu успешно развиваться.