21 апреля 2020 г.

Локальные драйверы будут несколько отличаться в силу специфики рынков. Рассмотрим прогнозы для китайского и для российского рынков и увидим, чем они отличаются.

Китайские драйверы на российской почве

Для Китая, как CRN/RE писал, драйверами могут стать ноутбуки, серверы и связь пятого поколения. Но что из этого перечня будет актуально для российского рынка?

При массовом переходе на «удаленку» спрос на ноутбуки предсказуемо вырос, о чем CRN/RE писал. Только массовый внеплановый переход тут уже закончился. Кому внезапно понадобились новые мобильные решения, их приобрели, поэтому легко предположить, что сейчас спрос возвращается к привычным показателям.

Со связью «пятого поколения» в китайских условиях все хорошо, но в российских все непросто — прежде всего, из-за проблем с частотами. Варианты создания решений на базе 5G-коммуникаций есть и сейчас, о чем CRN/RE писал. Однако на полноценный драйвер локального рынка «пятое поколение» в локальных условиях, мягко говоря, пока не тянет. Про домашние роутеры, entertainment-решения — например, с поддержкой VR и сферического видео, а также мобильные игры нового поколения — телевизоры со встроенными 5G-моделями и прочие массовые кейсы можно говорить только в теории.

Получается, что из «китайского списка» для российского рынка в качестве драйверов могут работать только серверы, да и то не всякие, о чем и поговорим ниже.

Что будет драйвером канала

Какие товары могут оказаться драйвером для российского ИТ-рынка? Мониторы, телевизоры, серверы для «перспективных нагрузок», роутеры, игровая и бизнес-периферия.

Мониторы — логичное продолжение для оформления домашнего рабочего места. Современные ноутбуки имеют высокую вычислительную мощность, но по понятным причинам поставить экран с большой диагональю в мобильное решение невозможно. Точнее, с достаточно большой диагональю, чтобы работа в современном стиле — с крупными документами, сложными таблицами, многооконностью и т.д. — стала достаточно комфортной. Вывод: наиболее очевидное решение для улучшения эргономики домашнего рабочего места — приобретение внешнего монитора. А лучше — двух, так как большинство современных видеокарт легко поддерживают мультимониторные решения, которые также интересны своей большей гибкостью по сравнению с эффектными, но дорогими мониторами сверхбольших диагоналей, а также экономически более выгодны.

Телевизоры — товары крайне популярные среди россиян, особенно в ситуации, когда домашние развлечения оказываются практически единственными. Важным отличием от всех прочих товаров является ориентация телевизора на всю семью, на семейные или групповые развлечения (предположим, с использованием игровых приставок), в то время как мониторы, ноутбуки и прочие устройства предназначены для индивидуального применения. Вывод: несмотря на активные продажи телевизоров, которые росли в течение нескольких сезонов, этот сегмент остается актуальным для канала.

Маркетингу стоит акцентироваться на новые кейсы применения, которые еще не стали массовыми — преимущества мультимониторных систем или, предположим, телевизоров как центров развлечений. Ритейлеры, которые популяризируют новые кейсы лучше других, имеют прекрасные шансы расширить продажи соответствующих устройств.

Серверы — тренд, который не нуждается в представлении, но заслуживает детализации. Прежде всего, заметим, что серверный рынок велик и сложен, «просто серверов» не бывает, есть решения для EDGE, есть для «перспективных нагрузок» (например, «облака», виртуализация, кластеры) и т.д., и каждый сегмент имеет свою специфику. Внутри серверного сегмента есть и другие направления, которые заслуживают отдельного рассмотрения (например, Hyper-Converged Infrastructure и highload-решения) и ряд интереснейших примеров, когда применение новых подходов в серверной инфраструктуре приводит к «цифровой трансформации» бизнесов. Про все это и про особенности взаимодействия игроков канала при продвижении оборудования для этих инфраструктур мы подробно поговорим в следующий раз, там есть много интересного, что становится актуальным при выходе серверного направления в драйверы всего глобального ИТ.

Роутеры, по сути, являются «тонкими серверами», которые как минимум обеспечивают Wi-Fi-покрытие, а в ряде случаев выполняют и другие функции. С одной стороны кажется, что целевая аудитория насыщена роутерами. Но с другой стороны, большинство install base требует замены, хотя бы потому, что 80% домашних роутеров не соответствуют требованиям безопасности, по данным НР. Кроме того, пользователи естественным образом начнут предъявлять повышенные требования к Wi-Fi-покрытию, что в среднесрочной перспективе приведет как к замене оборудования на поддерживающее Wi-Fi 6, так и к увеличению общего количества роутеров — за пятилетку их количество в России вырастет вшестеро, согласно прогнозам Cisco Annual Internet Report.

Периферия с оптимизированной эргономикой — как под рабочие задачи (о видео и наушниках CRN/RE писал, также важны клавиатуры и мыши), так и под развлекательные (о новинках в гейминге CRN/RE писал) — тоже логичный вариант для развития эргономики домашнего рабочего места. Конечно, стоимость игровой мышки или джойстика заметно меньше цены монитора, но при правильном маркетинге эта периферия может быть реализована в миллионах единиц ... Хорошо, пусть будет микродрайвер, но при этом вполне действенный.

Вместо заключения

Мы рассмотрели продукты, которые будут актуальны для всего рынка, но более всего — для канала. Но для рынка будут актуальны и технологические направления: Wi-Fi (в том числе, переход на шестую версию), роботизация (RPA в разных формах), сloud (от приватных до гибридных) и инфобезопасность (в самом широком смысле). Но обо всем этом мы поговорим в следующий раз.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE