В последние годы на рынке ИТ сделки по приобретению следуют одна за другой. При этом, как правило, поглощенная компания исчезает с рынка вместе с маркой и выпускавшимися ею продуктами. Однако после покупки Maxtor компанией Seagate этого не случилось.

«Мы приобрели прежде всего сильный бренд, популярный на рынке как внутренних жестких дисков для ПК, так и внешних накопителей для хранения данных. В особенности это относится к рынкам региона ЕМЕА, где марка Maxtor хорошо известна и пользуется большим спросом. Наша стратегия не направлена на то, чтобы один бренд выживал за счет другого. Наоборот, оставляя оба бренда, мы стремились увеличить свою долю рынка. В частности, за счет сосуществования двух брендов мы рассчитываем занять 45—50% мирового рынка накопителей для настольных ПК», — объяснил Дон Кеннеди, вице-президент отдела продаж и маркетинга Seagate Technology. Сохранив бренд приобретенного конкурента, вендор смог расширить свой продуктовый портфель, дополнив его жесткими дисками Maxtor, которые Seagate выпускает на своих заводах.

Однако, продолжая активно поддерживать бренд Maxtor (в октябре началась большая рекламная кампания жестких дисков с этой маркой), Seagate предусматривает разные подходы в позиционировании внешних накопителей и внутренних жестких дисков. «На рынке внешних устройств хранения, в основном продаваемых в розницу, накопители Maxtor OneTouch были и остаются лидирующими продуктами. Поэтому мы будем их продвигать как надежные хранилища информации для бизнес-приложений. Мы расширим спектр продуктов Maxtor OneTouch, добавим новые серии, начиная от OneTouch Mini на основе 2,5-дюйм дисков и заканчивая OneTouch III емкостью до 750—1,5 Тбайт. Внешние накопители Seagate до последнего времени занимали на рынке второе-третье место, и мы их предлагаем как продукты для конечных пользователей», — пояснил Дон Кеннеди.

Совершенно иной стратегии компания придерживается при продвижении внутренних жестких дисков для настольных ПК DiamondMax и MobileMax для ноутбуков. Здесь она учитывает, что у Seagate до покупки Maxtor уже был широкий спектр изделий, позволявший охватить потребности рынка на 100% как по формфакторам, так и по емкости и производительности. Поэтому под собственной маркой Seagate выпускает наиболее совершенные жесткие диски в полном диапазоне освоенной производством емкости: например, 3,5-дюйм накопители имеют емкость от 80 до 750 Гбайт, в то время как диски DiamondMax производятся с ограниченной емкостью 80—320 Гбайт. Кроме того, диски Seagate оснащаются кэшем большой емкости, и в ряде из них используются уникальные технологии (например, шифрование данных), которые в накопителях с маркой Maxtor применяться не будут.

Подобные же ограничения по емкости касаются 2,5-дюйм жестких дисков MobileMax для ноутбуков (40—80 Гбайт), в то время как поставляемые на рынок накопители Momentus этого формфактора имеют емкость 80—180 Гбайт. Seagate также готова после выхода на рынок новой ОС Windows Vista начать поставки гибридных жестких дисков Momentus, в которых в качестве буфера используется накопитель на флэш-памяти. Применение этой технологии пока не предусматривается в накопителях
MobileMax.

Наконец, производитель распространяет на жесткие диски двух брендов разные сроки гарантии — для накопителей Seagate она составляет пять лет, для дисков Maxtor — три года. «Соответственно на диски Maxtor мы устанавливаем цены ниже, предлагая их как экономичное решение для более узкого сегмента рынка конечных пользователей. Если потребителю не нужны такие технологические особенности, как кэш большой емкости или шифрование данных, он может приобрести накопитель под маркой Maxtor, который есть в наличии у всех наших российских дистрибьюторов», — подчеркнул Алистер Стюарт, директор канальных продаж Seagate Technology в регионе EMEA.

По его словам, в процессе завершения сделки по покупке Maxtor не было перерывов в поставках накопителей этой марки. Однако некоторое время (переходный период) дистрибьюторам поставлялись как диски, ранее выпущенные Maxtor, так и устройства этой марки, но уже произведенные Seagate. Чтобы гибко реагировать на изменения ситуации на рынке и иметь возможность выпускать на любом своем производстве устройства всего диапазона объявленных продуктов, компания после завершения сделки заменила оборудование на заводах, доставшихся ей в наследство от Maxtor. Исключение составляет лишь новое предприятие в Китае, мощности которого купленная компания так и не успела полностью загрузить.

Оценивая ситуацию в канале сбыта на нашем рынке, Алистер Стюарт сказал, что часть российских дистрибьюторов будет по-прежнему продвигать здесь накопители марки Maxtor, используя сформированные дилерские сети в привычном для них сегменте рынка конечных пользователей. Другие займутся продажей устройств с маркой Seagate, полагая, что эти высококлассные накопители позволят им эффективнее развивать свой бизнес.