Два года назад компания Foxconn, один из крупнейших контрактных производителей комплектующих, вышла на российский рынок в качестве поставщика компонентов для сборки ПК, открыв здесь свое представительство. С какими результатами закончила компания 2006 г.?
«В прошлом году мы поставляли системные платы, корпуса и системы охлаждения, карт-ридеры и в каждом из этих видов бизнеса добились определенных успехов», — сказал глава российского представительства Александр Трухачев.
Во-первых, по оценкам компании, Foxconn стала лидером в поставках корпусов для ПК, продав их более 1,1 млн. шт. и опередив Microtech и In Win (объемы продаж конкурентов в 2006 г. Foxconn оценивает приблизительно в 1 млн. и 900 тыс. шт. соответственно).
Во-вторых, производитель расширил свое присутствие на отечественном рынке системных плат, продав за год более 1 млн. шт., что повысило его долю с 13 до 19% (оценка Foxconn). По мнению Александра Трухачева, в 2007 г. вендор сможет еще более укрепить свои позиции в этом сегменте рынка. Но в наступившем году компания будет стремиться не только к увеличению объемов продаж, но и к повышению прибыльности бизнеса системных плат, увеличивая среднюю цену продаваемых изделий и предлагая более дорогие решения для пользователей-энтузиастов и игроков.
Для этого Foxconn необходимо переориентироваться — если в 2006 г. почти 50% поставляемых в страну системных плат компания продавала местным ОЕМ-партнерам, крупным российским производителям ПК, то в 2007 г. ей придется приложить значительные усилия для расширения дистрибьюторского канала.
«Мы намерены уделить первостепенное внимание партнерам второго уровня и довести соотношение поставок в канал и ОЕМ-партнерам примерно до 60/40. Будем активно поддерживать все начинания наших дистрибьюторов — Dina Victoria, ASBIS, Merlion, Trinity Logic и OCS, направленные на развитие сети партнеров второго уровня», — заверил Александр Трухачев.
Он пояснил, что, намечая планы по увеличению объемов продаж системных плат для ПК, компания исходила из складывающейся в этом сегменте рынка ситуации. Фактическим лидером и основным конкурентом Foxconn остается ASUSTeK, в то время как Gigabyte Technology за последние два года сдала свои позиции. Вновь созданная совместно с ASUSTeK компания Gigabyte United должна направить основные усилия на сохранение канала, но при этом Александр Трухачев не исключает проблемы в менеджменте и продуктовых коллизий. По его мнению, становится все более заметным стремление MSI переориентироваться с производства системных плат на выпуск ноутбуков и устройств бытовой электроники. В силу ряда проблем с качеством продуктов все меньше остается приверженцев (на российском рынке) у еще одного конкурента — EliteGroup. «Все это дает нам основание рассчитывать в 2007 г. на дальнейшее увеличение объемов продаж системных плат с маркой Foxconn и расширение нашей доли рынка до 24—25%, хотя добиться этого будет непросто», — сказал глава представительства Foxconn.
Причем, если год назад компания поставляла исключительно системные платы для процессоров Intel (остальные платы выпускались под маркой Winfast), то в последнее время она существенно расширила свой ассортимент, дополнив его платами для достаточно популярных процессоров AMD. Трухачев объясняет это тем, что Foxconn стала довольно известна на российском рынке и производителю проще продвигать продукцию под одной этой маркой вне зависимости от того, для каких процессоров (Intel или AMD) выпускаются системные платы. Аналогичная ситуация сложилась на рынке графических ускорителей, когда, например, MSI выпускает видеоадаптеры на основе графических процессоров (ГП) двух производителей — ATI и nVIDIA.
«И вот теперь на рынок графических ускорителей выходит Foxconn», — заявил Александр Трухачев. Он напомнил, что в середине 2006 г. на выставке Computex компания анонсировала первые образцы графических адаптеров, которые планировала выпускать под собственной маркой. Осенью 2006 г. завершилась подготовка к серийному производству видеоплат, и хотя стабильные отгрузки графических адаптеров под маркой Foxconn начались только в середине ноября, за полтора месяца компания продала на российском рынке, по ее собственным данным, 57 тыс. таких устройств. По мнению Александра Трухачева, это можно считать успешным началом выхода на новый сегмент рынка. В 2007 г. Foxconn рассчитывает продать в России около 0,5 млн. графических адаптеров и выйти в число основных поставщиков этого вида продукции. Правда, в отличие от MSI, компания выбрала одного поставщика ГП — nVIDIA, и сейчас в ее номенклатуре насчитывается 17 моделей графических ускорителей, в которых используются как ГП начального уровня 7-го поколения, так и наиболее мощные процессоры 8-го поколения GeForce 8800 GTX.
При этом глава представительства опровергает бытующее мнение о том, что младшие модели видеоадаптеров не будут востребованы из-за наличия в системных платах ПК интегрированных графических подсистем. Он объясняет это спецификой российского рынка, на котором местные сборщики выпускают ПК с интегрированной графикой лишь в виде базовой конфигурации. Но, как правило, они дополняют такие конфигурации недорогими внешними графическими адаптерами. Кроме того, если раньше пользователи приобретали компьютеры, ориентируясь на тактовую частоту процессора, то теперь стремятся купить систему с большим объемом графической памяти, а значит, покупают ПК с установленным внешним видеоадаптером. Поэтому недорогие видеоадаптеры начального уровня оказываются весьма востребованными, составляя около 55% рынка графических ускорителей.